OFF-ROAD ЮГРА

Объявление

Некоторые разделы форума не отображаются в гостевом режиме. Для участия в этих темах необходимо зарегистрироваться. Приятного общения, господа джиперы!!!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » OFF-ROAD ЮГРА » Санкт-Петербург - Сургут


Санкт-Петербург - Сургут

Учиться надо на чужих ошибках! (записки админа)

«В дороге может случиться все что угодно!» Эту фразу слышал много раз и сам произносил её неоднократно, но… всегда, когда это фраза произносилась, в душе само-собой добавлялось «может… но только не со мной!».
Короче, расскажу историю как я в ноябре 2007 года перегонял Сузуки Самурай из Петербурга в Сургут Тюменской области.

Дорога

Вообщем, все началось еще дома в Сургуте… нахлынули вдруг дурные предчувствия, сердце защемило, на глаза наползла пелена и, обнимая перед дорогой младшего сынульку, мелькнула вдруг шальная предательская мысль: «Увижу ли еще?!»

До Питера добрался без проблем. Самолет совершил мягкую посадку в Пулково. Меня встретил, как и обещал, у терминала Руслан, короче, все по плану.
Надо признаться, Петербург за те десять лет, которые я там не появлялся, изменился до неузнаваемости. Когда-то я по этому городу легко рассекал на автобусе, а теперь появились новые дороги, по «старым» известным мне ранее проспектам ездить стало просто невозможно – пробки, пробки, пробки – все забито, каждая щель, за каждый сантиметр свободного пространства на дорогах идет просто война и пощады здесь нет никому. Как изменился город! Не так… как же изменились люди, живущие в этом ранее интеллигентном городе!!! Но ехать надо…

Руслан, конечно, машину отдавать не хотел! Его тоска в глазах и последний взгляд на свою любимую машину был настолько многозначителен.. У меня у самого душа была не на месте! Но дело сделано, документы оформлены….Если бы не навигатор, наверно, пришлось бы ждать ночи, чтобы выбраться из города.
Неприятности начались, как выбрался за город: широченная грязевая резина «Гудрич» ехать по трассам общего пользования категорически отказывалась. На наиболее «популярных» дорогах практически везде фурами накатана довольно глубокая колея. Так вот, короткобазный в усмерть лифтованый «Самурай» на широких лаптях при скорости более 60 км/ч просто выкидывает с заснеженной скользкой дороги! Удержать его на такой дороге практически невозможно. Пытался ли ехать по обочине? Пытался – не понравилось. Избрал другую тактику: в отсутствии встречных и обгоняющих машин еду по середине, при наличии оных решил «перепрыгивать» на обочину. Надо признаться, поскольку для других участников движения такие маневры были абсолютно непонятны, то машины шарахались от меня и проезжали на довольно почтительном расстоянии. Представляю, что обо мне думали другие водители, например: «Не… ну так обкуриться!» А мне было не до них, я боролся с дорогой. Каждый километровый столбик я встречал с благодарностью и неустанно вел обратный отсчет.
Кроме того, скоро выяснилась одна неприятная особенность машины – при скорости выше 60 км/ч начиналась жуткая вибрация. Предполагал две причины: «очень» не отбалансированные колеса и «не очень» отбалансированный карданный вал. Через некоторое время с некоторым неудовольствием склонился ко второму варианту, т.к вибрация от колес обычно возникает все же при несколько большей скорости.

Псков – мой любимый, ненаглядный город. Как я радовался, завидев его золотоглавые купола! Кто приезжал в родные места после долгого отсутствия, тот знает, что при этом накатывается совершенно блаженное состояние, при этом идиотическую улыбку согнать с лица совершенно невозможно. Едешь по родным улицам, поворот за поворотом, и… улыбаешься!
Но что же делать с машиной? До Сургута три с половинкой тысячи километров.
Причина вибрации лежала, как говориться на поверхности: вывесил заднее колесо, включил передачу и… мда… Руслан видимо наскочил на хороший пенек или камушек… задний карданный вал гнутый как турецкая сабля… Ну это поправимо… Снять недолго, нагреть немного горелочкой, пару ударов кувалдочкой, полить водичкой… – все, порядок.
А вот грязевую резину, пожалуй, придется для перегона поменять на шоссейную.
Погостив несколько деньков у родителей и подготовив по возможности «Самурай» для перегона, наконец, я собрался с духом. Машину я к этому времени благополучно «переобул», купив через частные объявления бэушную резину нужного размера. Выглядела машина с четырьмя огромными колёсами на багажнике, конечно, прикольно. Это уже даже не Off-road. Подводная лодка в степях Украины! Ну что, поплыли!!!
Конечно, ехать «на дальняк» зимой на незнакомой машине, техническое состояние которой, далеко от идеального… да еще одному! Авантюра, прекрасно понимаю, но… вариантов нет. Как говориться: так карты легли. Страшно? Пожалуй, да… Пока сидишь перед телевизором на диване и, укрывшись пледом, поглядываешь на снежную пургу за окном, страшно. Но стоит выехать на дорогу… Преддорожный мандраж улетучивается, сердце начинает биться ровно, слух утончается, внимание перестраивается, и дорога начинает нравиться, более того, по дороге начинаешь скучать. Да что там ехать то! До Великого Новгорода, тут рукой подать, там по тракту махну до Вышнего Волочка. Дальше через Максатиху и Бежецк до Ярославля не больше 300 км, до Костромы еще километров 80. Дорога везде до Кирова нормальная – лишь бы не заплутать в районных городишках. Не заплутаю, навигатор мне тогда на что?! После Омутнинска отрезок дороги разбомленный, а дальше до самой Перми – лишь бы не уснуть, дорога классная!
От Перми до Екатеринбурга, через уральские горы, где то 350 км, до Тюмени еще 320, а дальше на север по протоптанной дорожке через Тобольск, Нефтеюганск до Сургута. Это уже, считай, дома. И где те четыре тысячи?!! Ну ладно, хватит себя уговаривать! Какие же неприятности могут ждать меня на дороге?
Ликбез. Самое первое: в дороге может сломаться машина. Оригинально, да? Но, как ни странно, от этого никто не застрахован. Тут главное средство - денежный запас. Кроме того, обязательно с собой иметь комплект ключей с наиболее «хилыми» запчастями, ну, и время… времени иногда, как выясняется, тоже не хватает, и его должно быть с запасом.
Машина может поломаться и не рядом с СТО, и в этом случае нужна будет посторонняя помощь, а для этого должны быть в порядке средства связи – кстати, на сотовом телефоне, обычно, в самый неподходящий момент кончаются «бабки» или разряжается аккумулятор. Проверено! Дальнобойщики пользуются рацией – офигенная вещь! Стоит она не дорого, но окупается махом. Болтают мужики на трассе постоянно, на любые темы и чаще с матерком: и всегда знаешь досконально, где стоят посты ДПС, где плохая дорога, и о женщинах, и где перекусить вкусно, а в случае неординарной ситуации могут и помочь.
Я с собой, особенно зимой, всегда вожу спальник и даже не один. Спальников много никогда не бывает. Не знаю такого случая.
Отдельная тема для разговора – навигация. Прошло то время, когда навигаторы стоили больших денег и карты к ним доставались, искались, покупались по деньгам сравнимым со стоимостью самих навигаторов. Сейчас навигатор можно организовать на среднем по стоимости сотовом телефоне. Докупаешь блютузную GPSприставку (стоит пару тысяч). Скачиваешь с интернета бесплатную программулю и полноценный навигатор с тобой. Для путешествия – вещь незаменимая. Реализованный на мобильном телефоне навигатор при активированной функции кроме того позволяет видеть в интернете твое местоположение на карте. Человек, которому ты заранее открываешь доступ, может зайти на сайт и видеть, как ты бороздишь просторы вселенной на своей подводной лодке. Мне периодически позванивал или присылал смс-ки отец из Пскова и просто помогал в навигации. Типа: «Ты уже 18 часов за рулем, через 30 км Киров. Может, отдохнешь?»
«Или ты чего там, застрял? Все нормально?» Я ему: «Все ОК. Перекусил в кафешке, часик вздремнул, еду дальше!» На «простом» GPS-навигаторе такую штуку не реализуешь. Кстати, спасибо Паше Раеву, это он в Питере такую сетевую штуку замутил.
Как уже понятно из вышесказанного до Кирова я добрался без проблем. Снегопады и заносы остались позади и не сильно помешали джипу, заточенному под трофи-рейды. Приключения начались после Омутнинска.


Эпизод первый.
Под утро, часов в пять, особенно трудно ехать, и обычно в это время, независимо от того, сколько проехал до этого, я останавливаюсь и отдыхаю. Раздеваюсь, залезаю в свой спальник, выключаю машину и самым наглым образом сплю…
Но на этот раз возникла проблемка. Перегоны в этих районах очень большие, безопасных стоянок мало, и я решил остановиться просто рядом с дорогой.
Нашел очень милый съезд на грунтовую дорогу, буквально в десяти метрах от перекрестка рядом с дорожкой с удовольствием обнаружил перед лесочком небольшую ровную площадку и в предвкушении отдыха лихо заскочил на эту полянку. Ну и началось… раздался треск и задняя часть машины резко просела вниз.
Ёпачки!!! Это лёд, и подо мной котлован с водой! Думать уже некогда, я, гонимый инстинктом самосохранения, выпрыгиваю из машины. От прыжка ноги проходят через непрочный лед, и я оказываюсь в воде по… как говориться в этих случаях, вам по пояс будет. Динь-дон! Пришла смс-ка. Ошарашенный случившимся, и стоя в воде, машинально достаю из сумочки на поясе мобильник и читаю: «Милый, у тебя все хорошо?» Капот машины смотрит жалобно вверх, глушитель булькает в воде. Набиваю ответ: « Все ОК! Отдыхаю!» Смс-ка ушла, а меня начинает разбирать истерический хохот: развлекаюсь, надо признаться, по полной программе! Однако холодно, надо двигаться. Попробовал своим ходом – бесполезно. Передние колеса тоже ушли под лед и уперлись в лёд. Пожалуй, даже лебедкой будет не просто достать машину – колеса будут упираться в кромку. Сделаю так: топором, вырублю во льду небольшую дорожку, хайджеком подниму морду машины так, чтобы хотя бы передние колеса выскочили из-под льда, а тросом электрической лебедки зацеплюсь за здоровую сосну, стоящую метров 20 впереди. Когда замерзшие ноги и, что хуже всего, яйца уже совсем ничего не чувствовали, мой «Самурай» отчаянно булькая глушителем и буксуя всеми четырьмя колесами, с помощью лебедки и такой-то матери все же выполз на противоположный берег котлована. Ура! Отсюда я покручусь, но уже выскочу обратно на дорогу. Быстро собрал инструмент, лебедку в исходную.
Скидываю свои хлюпающие «соломоны» и прилипающие мокрые штаны. Минус 10 градусов без ветра не страшно. Запасные носки на ноги, сверху целлофановые пакеты и сую уже в мокрые ботинки. Печку в ноги на полную – вот это кайф, кто понимает… Жалко нельзя сто грамм хряпнуть… Было бы в тему! Кстати, сна как небывало. Бодрячок!!!
Но… еще ехать.
Теперь представьте картину маслом: подъезжает на заправку этакий крокодил с большими колесами на крыше, из него выползает мужик без штанов и с торчащими целлофановыми пакетами из зимних ботинок. Обслуживали вне очереди!


Эпизод второй.
Екатеринбург мне удалось проскочить ночью, до пробок. Чему я очень был рад, так как пробки на объездной дороге бывают нехилые и можно потерять полдня, пробираясь через этот город. Отъехал от города еще километров тридцать и решил осуществить все-таки свою давно назревшую потребность нормально выспаться. Все отработано и продумано. Разделся, залез в спальник, заглушил машину, все выключил. Кайф: тепло и «главное… сухо»!
На улице тем временем похолодало. А просыпаться совсем не хотелось. Высунул нос из капюшона спальника – холодрыыыга! Пар изо рта валит. Самый неприятный момент. Надо выбираться из спальника в холодную машину, заводить, ждать пока салон прогреется.
Высунув руку из спальника, вытянул подсос, повернул ключ. Двигатель послушно с пол-оборота завелся, а я откинувшись в спальнике на разложенное кресло, стал в полудреме ждать тепла. Блин, какой то запах… бензином воняет. Горелым вроде как… наверно на улице около кафешки решили мусор сжечь. И тут под капотом я совершенно очевидно услышал хлопок. Подпрыгнул в своем спальнике: и… офигел из под капота уже мелькали языки пламени и валил дым. Первая мысль – в этом спальнике я и сгорю… Прямо в спальнике я так и выпрыгнул из машины, потом в одну секунду выпрыгнул из спальника. Внутри все похолодело… хорошо не задремал дальше, а то бы долгожданное тепло пришло совсем в другом виде. А машина горела уже полным ходом: уже разгорался передний мост. Дальше все происходило как в замедленной съемке. Из машины вылетели веером по обочине сумка, гармошка, все личные вещи с документами и деньгами. Запрыгнул в горящую машину и под креслом нащупал огнетушитель. Блин, какой же он маленький, да еще порошковый. Сдернул чеку и заполз под машину. Как сильно горит!!! Не потушить!!! Прицелился, нажал на спуск. Порошок с хлопком улетел в сторону пламени и отразившись от поддона с такой же скоростью прилетел мне в лицо. Окончательно обалдев от такого поворота, вслепую выскочил из под горящей машины. Судорожно прочистив от порошка глаза, полез обратно. Неужели! Мост и поддон больше не горят. Вперед, Саня! Еще есть шанс все потушить. На секунду окинул взглядом вокруг – сволочи… дальнобойщики, видя что машина вспыхнула, срочно покидают место стоянки… Уроды… как же мне нужен второй огнетушитель, но время искать нет… надо тушить тем, что есть под рукой!
Кинулся к капоту. Добраться до двигателя еще не так просто, открыть капот мешают веткоотбойники – тонкие стальные троса-растяжки с талрепами не дадут поднять капот и на десять сантиметров. Я видел как на яхтах работают матросы во время морских гонок, они крутят руками лебедки, прыгают с борта на борт. Так вот талрепы я развинчивал с такой скоростью и самоотверженностью, что этим матросам и не снилось! А огонь под капотом все разгорался. Наконец, я откинул капот и самообладание чуть опять не покинуло меня… огонь был очень сильным!!! Схватил огнетушитель, зажмурился. Пшик!!! Пустой. Нет... надо бороться до конца!!! В двигатель полетело все, что лежало поблизости от машины – телогрейка, ветки, куски грязного снега… Огня стало меньше… Остатки пламени на жгуте проводов я уже захлопывал руками. Затушил!!! Адреналин бушевал в крови, зашкаливая эмоции. Схватил я двумя руками так предательски быстро опустевший огнетушитель, с воплем гиббона метнул его в сторону леса. Огнетушитель на бреющем чуть ли не со свистом удалился с глаз долой. Наверно, был бы рекорд мира по киданию огнетушителей – подумал я, потихоньку, приходя в себя после необычного пробуждения.
Картина, которая представилась дальнобойщикам, на самом деле была комична. Посудите сами: из машины вдруг прямо в спальнике выскочил мужик, немного попрыгал в нем, потом, как змеюка, выскочил из него, и принялся босиком, по снегу в нижнем белье бегать вокруг машины и раскидывать свои личные вещи по обочине. Потом запрыгнул под машину и выполз из под неё уже весь белый как приведение! Ну, а уж кидать в свою машину камнями, снегом, ветками и другими подручными предметами из них точно бы никто не стал. И как меня только прямо там не сдали в дурдом!!!
Я тем временем, наконец, почувствовал, что босиком по снегу ходить не очень приятно. Руки оказались с ушибами, все перецарапанные, сбитые в кровь и в пузырях от ожогов. А поскольку тепла, после пробуждения я так и не дождался, меня начало мелко трясти от холода.
Всёоооо!!! Я хочу коооооофе!!!
В своих ботинках с пакетами, укутавшись как покрывалом спальником и присыпанный белым порошком, добрел до придорожного кафе, умылся, заказал себе долгожданный кофе и… стал разрабатывать план действий.
Не буду подробно рассказывать все мои действия, поиски СТО, буксировки, ремонты, поиски запчастей, ночевки и т.д., но через два дня я на своем «Самурае» снова заехал в это придорожное кафе напоследок выпить чашечку, хотя и на редкость противного, но так необходимого в дороге кофе.


Эпизод третий. Все только начиналось.
А знаете, после пожара, машина стала хуже заводиться. И хотя она также с пол-оборота схватывала, так же легко набирала обороты и махом прогревалась, но с момента как рука нащупывала ключ зажигания до поворота этого ключа возникала непредвиденная пауза, ну… пару секунд, не больше… А вдруг опять? А стоооооит ли? Говорят это со временем проходит…
По сравнению с тем, что уже произошло, потеря тормозов, мелкая и не заслуживающая внимания неприятность. Как получилось? На уклоне, перед каким то районным городишком возникла пробка. Остановился, дернул ручник, убрал ногу с тормоза и… услышал сзади щелчок. Колонна тронулась, я аккуратно снялся с ручника и проверил тормоза. Обидно, но педаль явно стала уходить глубже. Проехав еще пару километров, еще пару притормаживаний и усё… педаль до пола, а тормозов нет… До Сургута еще почти тысяча кэмэ… Ехать дальше нельзя! На ближайшей заправке, под первым же фонарным столбом остановился и… Ну, все как обычно: домкрат, инструменты, колеса, барабаны, колодки… Ага вот и проблема – колодки соскочили со своих мест и выпал солдатик!!!
Всё обратно на место… собрать инструменты и в машину. Да уж… От печки в этот раз я не мог отлипнуть как никогда долго.


Эпизод четвертый.
Настроение по мере путешествия менялось кардинально и много раз. Словно влюбленный гадает по ромашке, так и меня посещали разные мысли: «доеду», «не доеду», «доеду» , «нет, пожалуй, не доеду». После того как я очередной раз смог на месте решить проблему с тормозами, маятник уверенно склонялся к «доеду», но не прошло и пару часов, как ситуация кардинально поменялась на «не доеду». После Кирова, обостренный слух не раз отмечал, что в трансмиссии появился посторонний шум. Постепенно этот шум перерос в подвывание и начал вызывать уже некоторое беспокойство, но в Тюмени беспокойство сменилось разочарованием. К подвыванию стали добавляться еще и позвякивания. Сомнения отпали: еще восемьсот километров трансмиссия не вытянет. Выезжать на трассу за пределы Тюмени я уже не решился. Внешнее обследование машины ничего не дало: никаких явных люфтов и видимых поломок нет. Вывесил заднее колесо. Включил передачу – тож ничего не ясно. Без нагрузки никаких посторонних шумов не слышно. И лишь когда я попытался переключиться с заднего на полный привод, все стало понятно: раздатка!!! Пожалуй, это всё, не доехал! Найти или починить раздаточную коробку здесь я не смогу. Эвакуатор в 800 км – слишком дорогое удовольствие. И к тому же времени больше просто нет, мне завтра нужно появиться на работе. Настроение на нуль! Эхе-хе, делать нечего, договорился с местным на «постой» машины. Загнал к нему во двор и снял раздатку с машины. Собрал личные вещи и… отправился на железнодорожный вокзал покупать билеты. Кстати о местном: я познакомился с классным мужиком. Когда я объяснил ему, что же случилось с машиной и откуда и куда я еду, он, ни секунду не думая, начал откапывать от снега ворота гаража. Машину в гараж загнать не удалось – ворота низкие оказались или машина слишком высокая, заехал во двор. Через пять минут Толя протянул мне связку ключей со словами: «Вижу, ты не жулик. Вот ключи от дома и гаража. Печку затопи, запчасти и колеса затащи потом в гараж. Будешь уезжать, позвони мне на сотовый, потом ключи повесишь вот здесь. Пока!» И уехал, оставив меня наедине с двумя голодными кошками в доме. Бывают еще настоящие, добрые люди, кстати, татары. Кошек я, безоговорочно, накормил.


Эпизод пятый. Раздатку мне друзья через неделю привезли, а через две я с другом уже выехал за Самураем в Тюмень, но без раздаточной коробки – просто не успел починить. Тащить на галстуке машину восемьсот верст, да еще в жуткий гололед, удовольствие для самоубийц, смешно, но на всякий случай рассматривался и этот вариант. У раллистов выпросили специальную тележку для транспортировки машин методом частичной погрузки. Правда, когда скорость переваливает за девяносто, скачет она чересчур высоко – иногда мельком наблюдал эту тележку в зеркало через заднее стекло. Доехал до Тюмени без проблем. Больше беспокоился, что гаишники будут возражать, но обошлось…
Толян нас уже встречал. Полчаса ушло на снятие «лишних» карданных валов, еще час на то чтобы машина оказалась закрепленной на прицепе. Около двух часов мы рассовали по машинам большие грязевые шины и возились с проводами, делая рабочими «стопы» от ведущей машины. Обнявшись на прощание с Толиком, мы, перекрестившись, тронулись в путь. Ехать с таким неуправляемым прицепом оказалось намного сложнее, чем я думал. Дело в том, что буксируемая машина оказалась, смещена немного влево, и при резком торможении Самурай сильно толкал сзади и вбок, довольно уверенно выпихивая Эскудик на встречную полосу. Если нужно было неожиданно повернуть, то возникали еще большие проблемы. Конструкция что сзади, поворачивать не умеет по определению, а стоило только при повороте нажать на тормоз, то складывание двух машин происходит за секунду. Так вот, в таких случаях приходиться полностью отключать инстинкты самосохранения и вместо того, что бы на повороте притормаживать, я утапливал в пол педаль газули и… иногда с пробуксовкой, но поворачивал.
Расход топлива увеличился до двадцати – тридцати литров на сто и в Салыме из-за этого возникла непредвиденная проблема. В Демьянке не оказалась газа. Ерунда, подумал я, доеду до следующей заправки на бензине, и… глубоко ошибся. С продвижением на север температура начала быстро падать. Когда мы подъехали к Салыму, было уже двадцать шесть градусов и развился жуткий гололед. К великому разочарованию, газа на заправках тоже не оказалось. Мы, не долго думая заправились бензином и выскочили из поселка.
Легендарный Салым. Все знают, что если в машине есть слабые места, то они «вылезут» именно в этом районе. Слабые звенья рвутся именно здесь: машины беспричинно глохнут на переезде, колеса пробиваются, двигатели горят, дети капризничают, люди начинают болеть, а у меня при выезде из Салыма просто отключился бензонасос. Я был готов ко всему, но возвращаясь на остатках газа в Салым я, честно говоря, засомневался, что смогу поддерживать на остатках топлива двигатель в теплом состоянии до приезда «газовозки». Итак, мы с Володей подъехали поближе к заправке, зарылись в спальные мешки, выключили печку, двигатель и впали в спячку. А температура давила уже к тридцатнику. Час, три, пять, семь часов – становиться очень понятным, как гибнут, замерзая, водители на дорогах. Это очень просто – засыпают и больше никогда не просыпаются. Но раньше не было таких классных и доступных спальников. Если на фирменном спальнике отпечатана цифра -30, то твоя жизнь вне опасности, несмотря на любые поломки машины и температуру за бортом.
Все же порядком закоченевшие, мы выбрались из спальников для того, чтобы оказаться первыми посетителями в кафешке. Пока мы приводили свой температурный и кислотный баланс при помощи чая и кофе в норму, приполз и заправщик. Еще через час мы, наконец, заправившись, выскочили из злополучного поселка и уже без приключений добрались до Сургута.
Хлопнул дверью квартиры за спиной: жена радостно чмокнула в щечку, мальчишки выбегая и пролетая мимо: «О!!! папка приехал!». Совсем необычное путешествие закончилось вполне буднично. Ну и ладно!
Всем спасибо, занавес.


Вы здесь » OFF-ROAD ЮГРА » Санкт-Петербург - Сургут