Предлагаю на 17-18 июля все точки над Й поставить. ))))))
Резина для грязь и т.д.
Сообщений 61 страница 90 из 189
Поделиться622010-07-12 20:44:51
Сначала новый регламент выложите, а то может и смысла нет ехать 17-18 ехать, заявишься, а тебя дисквалифицируют со штрафом.
А вообще, если поеду, хотелось бы чтоб дефендер был в стандарте.
Поделиться632010-07-12 20:48:56
хотелось бы чтоб дефендер был в стандарте.
.. я буду (постараюсь) быть в стандарте , каркаса не имею а иметь-то желаю!
Поделиться642010-07-12 20:51:50
Согласен с Zoo,,в какой-то теме это обсуждалось повторяться не хочу,ширина-диаметр параметр не простой,книжку цитировать не хочу страниц много,а судя по постам сторонников большей ширины резины они теорию не читают,мне могут сказать "а х...ли теория,я вот..."но не забывайте,невежество еще не произвело ничего полезного ну и т.д.Без обид.
Поделиться652010-07-12 21:00:06
Поэнтому
Я тебе потом поясню...в книге на 350 страницах,все данные для книги по грунтам и теории движения по ним получены эмпирическим путем.
Поделиться662010-07-12 21:14:05
Халтурщик
Плохо чо в практике эту тиорию никто не описал в 350 -ть страницах....
Поделиться672010-07-12 21:18:00
Ну так никто не спорит в приимуществе больших колес на маленькими... Да, 37*13 поедут значительно лучше чем 33*14, вопросов нету, но 36.6*9.5 всяко будут ехать по болоту хуже 35*12.5.. пусть и то и то будет сдутое... (размеры привожу давольно релаьные, такие покрышки существуют).
Речь идет не о больших размерах сейчас. Речь шла о стандартной резине, мол она лушче потому что ее такой придумали на заводе и ставят на все внедорожники. Да, ставят, и далеко не дураки что ставят, потому как на такой резине авто получается более универсальнее и подходит как для езды по асфальту (экономия топлива, легче рулевому, подвеске проще) так и для езды по мелкому бездорожью... (по краьеру полазить вблизи от города, проскочить участочек засадный, доехать по лесной дороге, пусть даже плохой, до место отдыха, охоты. рыбалки, и прочее....). а если брать авто которое готовят для жизни 80% вне дорог и 20 % по дорогам, то такое авто готовят значительно сильнее... На болоте уже не достаточно будет проскочить маленький участок... Там надо медленно и планомерно двигаться, с небольшой сокростью, хорошим моментом на колесах, чтоб машина переваливалась по кочкам, как можно реже проваливалась... и прочее...
то же самое при длительном движении по полному бездорожью. Спорт на то и спорт чтоб машина выдавала все на что способна...
Лично я накатался в стандарте. мне стало мало. Поставил 32 ханкук, накатался на нем. мне мало стало. Я хочу заезжать дальше и глубже. Я купил 36 колеса.... две лебедки... понижение в трансмисии сделал... И все потому что мне нужно дальше. У меня спортивный интерес. и мне никто не докажет что стандартные колеса лучше потому что их на заводе придумали. Да, для универсальности они лучше, но не для тех, кто привык прорываться все дальше и дальше...
Поделиться682010-07-12 21:48:55
Согласен с Zoo,,в какой-то теме это обсуждалось повторяться не хочу,ширина-диаметр параметр не простой,книжку цитировать не хочу страниц много,а судя по постам сторонников большей ширины резины они теорию не читают
Параметр не простой, читают видимо мало, но ездят что самое интересное и ездят не плохо. Не видел никого еще на соревах на узкой резине. Если она такая проходимая, почему все переобуваются в широкую? Потому что читать не умеют что ли?
Поделиться692010-07-12 23:23:13
Параметр не простой, читают видимо мало, но ездят что самое интересное и ездят не плохо. Не видел никого еще на соревах на узкой резине. Если она такая проходимая, почему все переобуваются в широкую? Потому что читать не умеют что ли?
Имеется ввиду несколько другое...в общем опять спор начался,сдаюсь вы победили...у меня вот такая стоит
Отредактировано Халтурщик (2010-07-12 23:23:37)
Поделиться702010-07-13 00:02:44
Дим, я стобой не в коем случае не спорил и с теорией знаком и согласен! Я свои мысли выше описал! Разговор просто изначально вообще не об этом был. А лупоглазик прикольный... Скока дорожный просвет получился? наверное около 500 мм?
Поделиться712010-07-13 00:22:08
Имеется ввиду несколько другое...в общем опять спор начался,сдаюсь вы победили...у меня вот такая стоит
Нет сдесь реально истина Мы больше стремимся к понтам и забываем про теорию что узкие колёса гораздо лутьше себя ведут на бездоре Зачем ниву ставили на такую резину и она считалась супер проходимцем ? Почему дефендер изначально на узкой резине ? И почему даже ЛУАЗ рулит в ураловской колье на родной узкой резине ? Есть о чём поразмышлять господа На сон грядущий
Поделиться722010-07-13 08:06:07
у меня вот такая стоит
Нормальная такая стоит
Поделиться732010-07-13 08:14:32
Мы больше стремимся к понтам и забываем про теорию что узкие колёса гораздо лутьше себя ведут на бездоре Зачем ниву ставили на такую резину и она считалась супер проходимцем ?
Извините, что вмешиваюсь, но мне думается бездорожье бездорожью рознь. Учитывая свойственную нашему региону болотистую местность предподчтительнее всё-же иметь резину пошире. Вы где видели болотоход на узкой гусянке? Теоретики
Поделиться742010-07-13 08:28:55
Вы где видели болотоход на узкой гусянке? Теоретики
Во-во тоже и для снегоходов, взять спортивный для твердых укатанных поверхностей и утилитарник для глубокого снега
Поделиться752010-07-13 09:36:02
Ну слава богу, живой форум. А то всякой херней маятесь - поздралялки там, да в дёсны друг друга в поздравлялках целуете... Хоть какую-никакую тематическую дискуссию поддержим, а?
Речь шла о стандартной резине, мол она лушче потому что ее такой придумали на заводе и ставят на все внедорожники. Да, ставят, и далеко не дураки что ставят, потому как на такой резине авто получается более универсальнее и подходит как для езды по асфальту
то есть вот это, это для асфальта и мелкого бездорожья? Не смеши мои тапочки.
Из моей практики, беру две резины одинакового диаметра (пусть штатной размерности, или такой, которая не подразумевает переделки автомобиля) и разной ширины - 235/85R16 и 285/70R16. Предложу BFG KM (первый), потому что как раз пробовал обе на одной машине за некоторый короткий период времени.
Итак, плюсы широкой резины
- теоретическая проходимость (так и не подтвержденная, потому что машина в жиже тонет ровно на ту же глубину, что и на узкой)
Минусы широкой резины
- худшая управляемость (везде: песок, грунт, снег, асфальт (болото не беру, там об управляемости речь не идет) управление "резиновое", ТС валкая);
- худшее сцепление с грунтом (площадь при неизменной массе контакта увеличена, грунтозацепы не уплотняют почву для уверенной опоры и легче буксуют);
- худшее поведение в колее (любой: жидкая глина, песок, асфальт - машину стягивает в колею, давления протектора на грунт недостаточно для уверенного зацепа за края колеи);
- увеличенная нагрузка на двигатель в рыхлых и влагонасыщенных грунтах (тонет она, как я уже сказал, на ту же глубину, выскакивает из прокопанной ямы не очень охотно (см. выше), а прорезать грунт для качения вперед приходится вполтора раза больше, штатный двигатель и трансмиссия не рассчитаны на такие нагрузки, или просто выбирают весь запас, переход на понижайку из рекомендуемого становится крайне обязательным);
- больший вес и увеличенная нагрузка на элементы подвески и трансмиссии (аммо, подшипники полуосей и тд.);
- большая колея и как следствие увеличенный риск опрокидывания (да-да, теоретики. Колеса машин делают ровно такими узкими, чтобы при возникновении бокового смещения сила сцепления колес с дорогой в боковом направлении ни в коем случае не превысила опрокидывающую силу, действующую на кузов. А для высоких и лёгких внедорожников это ой как актуально).
Повторюсь еще раз, речь идет об увеличенной ширине при одинаковом диаметре. Приводить в пример маньку не надо, потому что там вслед за шириной и диаметр увеличился до вообще никакими конструкторскими допусками не предусмотренных размеров, и от родной трансмиссии мало что осталось. Поэтому в последний раз говорю - ширина резины в первую очередь должна быть соотнесена с возможностями мотора и трансмиссии.
Касательно узких гусянок - а что, у снегохода можно увеличить площадь контакта увеличением диаметра гусеницы? Кстати, у МТЛБ гусянка узкая. Не надо х*й с пальцем равнять, прошу прощения за мой французский.
Ну и последнее, предлагаю перестать теребить мой дефендер, потому что у него изначально стоят заводские колеса 32" и конструкторами сразу предусмотрен штатный лифт подвески на 2,5" (с готовыми перекидными креплениями аммо и тд.), после чего (опять таки штатно, силами родной трансмиссии) допускается установка 35". А при доустановке бортовых редукторов (ульяновских, вольвовских, унимоговских) хоть от трекола колеса ставь. Поэтому давайте лучше поговорим о нормальных, общераспространенных машинах. На которые вы предлагаете ставить невъебен*ой ширины лапти, для увеличения проходимости.
А это, кстати, про узкие колеса.
Поделиться762010-07-13 09:58:47
Поэтому давайте лучше поговорим о нормальных, общераспространенных машинах. На которые вы предлагаете ставить невъебен*ой ширины лапти, для увеличения проходимости.
А чем Манька не нормальная общераспространенная машина? Просто хорошо подготовленная.
Повторюсь еще раз, речь идет об увеличенной ширине при одинаковом диаметре.
Не согласен, мы говорим в целом о большей и широкой резине.
Тоже имею опыт эксплуатации Нивы на стандартной резине и после поставил гудричи, как ты говоришь при одинаковом диаметре увеличил ширину. Ничего не ухудшилось, в глине что та резина мылилась и не ехала, что эта Да в песке стало хуже тянуть, замена ГП 3,9 на 4,3 решила эту проблему и машина по песку просто плывет, тогда как узкая резина зарывается. То же самое и по грязи, на брюхо садишься быстрее. Про болота вообще не говорю, сравнивать не могу потому что раньше я по ним не ездил и не ездил бы и сейчас, оставь в машине все как есть...стандартную резину, стандартную комплектацию, и что самое главное стандартное мышление
Поделиться772010-07-13 11:03:09
Почитал все это и думаю, по мнению ZOO, для максимальной проходимости автомобиля нужно резину как можно меньшей ширины. Тогда и никакого сопротивления качению и лишних нагрузок на трансмиссию.
Посиму ставим вот такие и будет вам счастье
Отредактировано Мартын (2010-07-13 11:03:42)
Поделиться782010-07-13 13:12:51
для максимальной проходимости автомобиля нужно резину как можно меньшей ширины. Тогда и никакого сопротивления качению и лишних нагрузок на трансмиссию. Посиму ставим вот такие и будет вам счастье
ты не поверишь...
До сих пор я не видел, как котлетами беларусь вытаскивают. А вот как беларусью котлеты из говен вынимают - этого дофига раз наблюдал. Опровергни.
Отредактировано Zoo (2010-07-13 13:14:20)
Поделиться792010-07-13 13:18:36
Чудеса проходимости Беларуса в дорожном просвете, а если на него еще и широкие тапки поставить ваще красота будет
Поделиться802010-07-13 13:24:49
Тоже имею опыт эксплуатации Нивы на стандартной резине и после поставил гудричи, как ты говоришь при одинаковом диаметре увеличил ширину.
не хочу тебя обижать, но когда говорят про одинаковый диаметр, то только стрисракерская пацанва подразумевает посадочный диаметр колесного диска, конструкторы вездеходов подразумевают внешний диаметр колеса. В случае 235/85R16 и 285/70R16 внешний диаметр составляет 806 мм (или 31,7 дюйма) в обоих случаях. Самые маленькие мудричи были 215/75R15 при заводском размере 175/80R16, и если это ты называешь "при одинаковом диаметре"...
Отредактировано Zoo (2010-07-13 13:26:23)
Поделиться812010-07-13 13:29:05
Чудеса проходимости Беларуса в дорожном просвете, а если на него еще и широкие тапки поставить ваще красота будет
и чож не ставят? Не катит твоя теория?
Поделиться822010-07-13 13:36:53
Небоись, я не обидчивый
Ну и ладно подумаешь немножко больше, 27,7 против 27 в дюймах.
Поделиться832010-07-13 13:41:13
и чож не ставят? Не катит твоя теория?
Может потому что по болотам не ездят, потому и не ставят, в поле то и таких хватает
Поделиться842010-07-13 14:05:20
и чож не ставят? Не катит твоя теория?
Вот прицепился к Беларусу, а в посте 73 serjio все объяснил, безовсяких теорий, специально для великих теоретиков .
Поделиться852010-07-13 14:05:46
Может потому что по болотам не ездят, потому и не ставят, в поле то и таких хватает
Один очень серьезный дядька, Лаврентьев В. Б., в одной очень серьезной книжке подкинул - размокший на глубину свыше 150 мм чернозем для колесных автомобилей принципиально непроходим. Для болот он называет предельную проходимую неподготовленными колесными автомобилями глубину 350-400 мм. Что тяжелее для движения - наглядно видно. А теперь просто припомни, как по размокшей черноземной пашне рассекают МТЗ. Или ты считаешь пашню с полуметровыми черноземными отвалами более легким для передвижения грунтом?
Поделиться862010-07-13 14:32:01
Или ты считаешь пашню с полуметровыми черноземными отвалами более легким для передвижения грунтом?
А у тебя под черноземом что? Может быть вода, как на болоте? Помоему на черноземе всё таки маленько потверже будет.
Отредактировано serjio (2010-07-13 14:32:38)
Поделиться872010-07-13 14:33:57
Один очень серьезный дядька, Лаврентьев В. Б., в одной очень серьезной книжке подкинул - размокший на глубину свыше 150 мм чернозем для колесных автомобилей принципиально непроходим. Для болот он называет предельную проходимую неподготовленными колесными автомобилями глубину 350-400 мм. Что тяжелее для движения - наглядно видно. А теперь просто припомни, как по размокшей черноземной пашне рассекают МТЗ. Или ты считаешь пашню с полуметровыми черноземными отвалами более легким для передвижения грунтом?
Ну что тут скажешь, остается только одно - сказать И ЧЁ?
Поделиться882010-07-13 14:35:18
Или ты считаешь пашню с полуметровыми черноземными отвалами более легким для передвижения грунтом?
Для белорусика да, считаю более легким. В болотистой местности такие колеса сорвут верхний слой и провалятся в мяшу, а широкая и спущенная резина будет подминать не срывая верхние слои и ехать потихоньку.
Пора завязывать с этой пустой болтовней похоже, тема была интересная, мнений много выслушано, к единому пониманию все равно не придем, каждый остается при своих интересах
Поделиться892010-07-13 15:42:17
А у тебя под черноземом что? Может быть вода, как на болоте? Помоему на черноземе всё таки маленько потверже будет.
Осталось только вспомнить, что жирный влажный чернозем мало того что протектор любой (даже до нуля спущенный) на раз-два замыливает, он еще и как солидол падла жирный. В итоге машина тупо стоит, на два сантиметра провалившись на ровном месте, всеми четырьмями ластами гребет, а с места ни на сантиметр не трогается. Но ты попробуй, попробуй как нибудь по мокрому чернозёму проехать.
Ну что тут скажешь, остается только одно - сказать И ЧЁ?
В очЁ. Свободен.
Для белорусика да, считаю более легким. В болотистой местности такие колеса сорвут верхний слой и провалятся в мяшу, а широкая и спущенная резина будет подминать не срывая верхние слои и ехать потихоньку.
А вот это уже называется техника на пневматике пониженного давления, и чтобы такие колеса работали на болоте (не "наверное пройдет", "попробуем", а именно что всегда работала) колеса должны быть такими, что все наши мудричи, грабберы, куперы, симексы и микитомсоны тихо курят в сторонке. Вот эти колеса да, будут работать именно как ты описал. При этом давление на грунт не будет превышать 50г/кв.см. А то что мы обычно ставим на ТР-2 это ни то ни сё и сбоку бантик - ни на грунте, ни в болоте толком не работает. Вот у Халтурщика резина правильная - соразмерная двигателю, трансмиссии и нашим грунтам в его понимании. А ты еще хапнешь с переразмерными колесами.
Ладно, кабинетный день заканчивается, и дискуссия похоже тоже. Удачи всем участникам спецолимпиады.
Отредактировано Zoo (2010-07-13 15:47:31)
Поделиться902010-07-13 16:07:48
давай..и тебе не кашлять