5 Проведение соревнования
Административные проверки
5.1.1 Административные проверки (АП) проводятся в базовом лагере соревнования.
5.1.2 Время проведения АП в соответствии с расписанием, указанным в п.3.1.
5.1.3 Все экипажи, принимающие участие в соревновании должны быть представлены на Административных проверках как минимум одним членом экипажа, либо Участником, либо Представителем Участника.
5.1.4 Административные проверки состоят из проверки документов:
• водительское удостоверение соответствующей категории (на каждого водителя);
• действующая лицензия водителя РАФ (на каждого водителя);
• лицензия Участника РАФ (Заявителя);
• страховка (на каждого водителя);
• документы, подтверждающие право собственности/владения на автомобиль (свидетельство о регистрации автомобиля, доверенность);
• полис обязательного страхования гражданской ответственности.
-страховой полис от травм и несчастных случаев для каждого члена экипажа.( Объем и вид личного страхования участниками определяется самостоятельно но не менее чем на сумму 10000руб.)
Техническая инспекция
5.2.1 Техническая инспекция (ТИ) проводится в базовом лагере соревнования.
5.2.2 Время проведения ТИ в соответствии с расписанием, указанным в п. 3.1.
5.2.3 Все экипажи, прошедшие Административные проверки, должны представить автомобиль на Техническую Инспекцию. Автомобиль должен быть представлен одним членом экипажа.
5.2.4 Автомобиль представляется на ТИ чистыми, полностью подготовленным для участия в соревновании, с нанесёнными на бортах стартовыми номерами и рекламой Организатора, подготовленный к взвешиванию. Также должна быть представлена вся экипировка экипажа.
5.2.5 Государственные регистрационные номера должны быть закреплены. Не допускается изменение места крепления государственного регистрационного номера в течение соревнования. Для контроля на ТИ может проводиться фотографирование автомобилей участников. В случае зафиксированного на фотографии участника (при выполнении отметки на контрольных пунктах) изменения места крепления государственного регистрационного номера в течение соревнования требования по компоновке кадра считаются невыполненными.
5.2.6 На технические проверки должен быть предоставлен технический паспорт спортивного автомобиля, в котором делается отметка о прохождении технических проверок.
5.2.7 Предстартовая ТИ носит общий характер. На ней проводится идентификация марки и модели автомобиля, проверка автомобиля на соответствие требованиям безопасности, и принадлежность к группе, в которую автомобиль был заявлен. Проводится также взвешивание автомобиля и проверка размеров (диаметр и ширина) колёс.
5.2.8 При прохождении предстартовой ТИ, если автомобиль признан несоответствующим требованиям безопасности и/или техническим требованиям к указанной в Заявке группе, Технический Комиссар может назначить срок, в течение которого могут быть устранены выявленные недостатки, но не позднее чем за один час до старта первой секции.
5.2.9 На предстартовой ТИ может проводиться маркировка и пломбирование узлов и агрегатов автомобилей.
5.2.10 Проверка автомобиля на соответствие требованиям безопасности, а также взвешивание автомобиля и проверка размеров (диаметр и ширина) колёс может быть произведена по решению Технического Комиссара в любой момент соревнования. В случае проведения подобной проверки на СУ предусмотрена нейтрализация времени.
5.2.11 Автомобили участников должны быть оборудованы приборами GPS.
5.2.12 Для выполнения требований Регламента по получению зачёта на навигационном СУ участники должны иметь цифровой фотоаппарат с матрицей не менее 2-х мегапикселов, пригодный для ночной съёмки, до трёх карт памяти, обеспечивающих хранение не менее 50 кадров разрешением не менее 1600x1200, элементы питания для фотоаппарата обеспечивающие как минимум съёмку 50 кадров фотоаппаратом в ночных условиях, чехол к фотоаппарату, предохраняющий его от воздействия влаги, грязи и механических повреждений. Организаторы гарантируют поддержку карт памяти форматов Compact Flash Type I/II, SD Card, MultiMediaCard, Memory Stick, Memory Stick PRO, SmartMdeia, xD. Использование других типов карт памяти возможно только при условии предварительного согласования с организатором и предоставления участником оборудования для переноса информации с фотоаппарата на компьютер Организатора.
Брифинг
5.3.1 Брифинг состоится 24 августа 2013 г. в 12:40. Присутствие всех участников обязательно. Штраф за отсутствие на брифинге согласно ППТР 2013.
Требования по безопасности
5.4.1 Во время нахождения автомобиля на трассе СУ члены экипажей должны быть в застегнутых защитных шлемах даже в случаях нахождения вне автомобиля.
5.4.2 На трассе СУ экипажам рекомендуется быть экипированным в куртки или жилеты ярких сигнальных цветов согласно.
Информация по СУ
Соревнование состоит из 2-х СУ для каждой категории. Формат СУ:
СУ-1, – линейный. Старт согласно жеребьевке. Межстартовый интервал 3 минуты.
СУ-2 - навигационный. Старт на СУ-2 одновременный
Организация СУ
5.5.1 Линейные СУ предусматривают движение по маршруту заданному расстояниями в дорожной книге или обозначенному GPS-точками, обязательный порядок прохождения которых задаётся в дорожной книге. На любой точке, заданной в дорожной книге, может находиться ВКП (внезапный контроль прохождения). Трасса может быть ограничена коридором, обозначенным лентами. Контроль за соблюдением коридора, очерёдность и факт прохождения КП ведётся судьями, и с помощью цифровых фотографий.
5.5.2 На линейных СУ будут расположены контрольные пункты, обозначенные на местности (камни, деревья, пни и т.д.) краской (знак контрольного пункта) или судейскими знаками (особенности обозначения публикуются в дорожной книге).
5.5.3 На трассе навигационных СУ будут расположены контрольные пункты (не более 100), обозначенные на местности (камни, деревья, пни и т.д.) красной или белой краской (знак контрольного пункта). Контроль прохождения данных пунктов ведется при помощи цифровых фотографий.
5.5.4 Местоположение (с помощью координат GPS) и порядковые номера КП указываются в Дорожной книге. Дорожные книги (списки контрольных пунктов с указанием их GPS координат) будут выданы экипажам на старте СУ-1 и СУ-2 не менее чем за 20 минут до времени старта, СУ-2 в момент старта. Координаты точек старта СУ-1 и СУ-2 и время выдачи Дорожных книг будут опубликованы на табло информации.
5.5.5 Организатор может предусмотреть бюллетенем обязательный порядок прохождения нескольких контрольных пунктов и/или ограничить временные рамки для прохождения некоторых контрольных пунктов. В этом случае нарушение оговоренного порядка/временных рамок влечет за собой пенализацию (точная пенализация будет обозначена в Бюллетене).
5.5.6 Используемые на соревнованиях карты памяти должны быть очищены от посторонних фотографий. В случае сдачи карты памяти с фотографиями, не относящимися к данному соревнованию, участник пенализируется денежным штрафом в размере 2000 рублей. Организаторы рекомендуют отформатировать все используемые карты памяти перед началом соревнования.
5.5.7 При движении по территории, где нет чётко обозначенной дороги Участники должны объезжать нефтепроводы или передвигаться по их границе. Движение напрямую через нефтепроводы запрещено. Зафиксированные нарушения рассматриваются КСК для принятия решения о пенализации незачётом СУ.
5.5.8 В течение всего соревнования запрещается иметь при себе или в транспортном средстве огнестрельное оружие. Нарушение данного запрета пенализируется исключением из соревнования.
5.5.9 Организатор бюллетенем может объявить список населённых пунктов, в границы которых во время нахождения на СУ участникам запрещено въезжать. Нарушение запрета пенализируется незачетом СУ.
5.5.10 Все участники должны поставить автомобили в предстартовую зону. Координаты предстартовой зоны будут дополнительно опубликованы на табло информации.
5.5.11 Время открытия/закрытия судейских пунктов будет опубликовано в бюллетене. Судейские пункты обозначаются соответствующими знаками. Все судьи будут одеты в жилеты ярких сигнальных цветов и дополнительно идентифицированы бейджами.
5.5.12 Разрешение снимка должно быть не менее 1600х1200, формат изображения jpeg, tiff. Использование специфических форматов производителя (raw) не допускается.
Условия зачёта
5.6.1 Спортивный результат экипажа на СУ определяется как сумма времени прохождения СУ и всех пенализаций временного выражения (в том числе пенализации за отсутствие отметок КП, опоздание на старт, нарушение требований безопасности и др.)
5.6.2 Процедура получения отметки о прохождении контрольного пункта (без судей) на СУ:
• Экипажу необходимо сфотографировать знак контрольного пункта, свою машину и одного из членов экипажа на цифровой фотоаппарат выполнив требования Организатора по компоновке кадра.
• На судейском пункте финиша экипаж сдаёт карту (карты) памяти из фотоаппарата. Карта принимается только если оба члена экипажа и автомобиль находятся в зоне судейского пункта.
• Процедура получения отметки о прохождении контрольного пункта выполнена правильно только если хотя бы на одной фотографии имеется правильно скомпонованный кадр, на котором видны все необходимые элементы, оговорённые в требованиях.
• В случае отсутствия кадра по ЛЮБОЙ причине процедура отметки о прохождении контрольного пункта не выполнена.
• Карты, заражённые компьютерными вирусами не рассматриваются.
5.6.3 Требования по компоновке кадра – на снимке должны быть хорошо видимые и однозначно идентифицируемые:
• номер данного контрольного пункта;
• автомобиль участника с отчётливо различимым спортивным номером или государственным регистрационным номером, находящимися на штатных местах;
• дополнительная наклейка, получаемая на старте СУ;
• один из членов экипажа, который одной рукой касается знака данного контрольного пункта (рука, не закрывая номера, касается предмета, на котором находится краска, обозначающая номер), а другой рукой держится за любую часть своего автомобиля (кроме троса лебёдки и другие троса, в т.ч. веткоотбойники), причём данная часть должна составлять единое целое с автомобилем (не должна быть отделена от него). Допускается открывание дверей (в том числе задней) и капота.
• если номер контрольного пункта нарисован в круге, или ограничен горизонтальными, либо вертикальными линиями того же цвета, что и сам номер, то необходимо и достаточно, чтобы рука касалась места внутри этих линий, либо круга.
5.6.4 Участникам засчитывается прохождение тех и только тех КП, фотографии которых, соответствующие пункту 5.6.3, имеются на картах памяти, сданных судьям непосредственно после финиша СУ.
5.6.5 Некоторые КП могут включать несколько предметов с разными отметками, находящимися на небольшом расстоянии друг от друга. Для получения отметки на таком КП достаточно предоставить фотографию с одной из отметок (на выбор участника), удовлетворяющую требованиям по компоновке кадра. Фотографии с остальными отметками не обязательны и не будут засчитаны как дополнительное взятие КП. Наличие и состав таких КП будут оговорены в дорожной книге.
Парки сервиса
5.7.1 Сервис на Линейном СУ запрещён.
5.7.2 Сервис на навигационном СУ разрешён только в специально отведённой Зоне Сервиса.
5.7.3 Координаты Зоны Сервиса будут опубликованы в бюллетене.
Экологические требования
5.8.1 Запрещено сливать нефтепродукты и технические жидкости на землю и в водоемы, а также оставлять после себя следы ремонта. Замененные запчасти, колеса и аккумуляторы надлежит забирать с собой. Невыполнение этого требования влечет исключение из соревнования.
5.8.2 Запрещается винчеваться за дерево без использования защитного плоского стропа (ремня шириной не менее 60 мм, исключающего повреждение коры дерева), независимо от того, является ли дерево, за которое винчуются живым или мертвым. Пенализация за нарушение данного требования:
• первое нарушение – 1 час и 10000руб.
• второе нарушение – незачет СУ и 10000 руб.
• третье нарушение – исключение из соревнования решением КСК.
5.8.3 Запрещается использовать пилу/топор для валки живых деревьев. Пенализация за нарушение данного требования:
• первое нарушение – 1 час и 10000руб.
• второе нарушение – незачет СУ и 10000 руб.
• третье нарушение – исключение из соревнования решением КСК.
5.8.4 Запрещается заезжать на нефтепроводы, нефтяные скважины и кустовые площадки.
• первое нарушение - незачёт СУ и 15000 руб.
• второе нарушение – исключение из соревнования решением КСК.
Протесты
5.9.1 Все протесты должны подаваться в соответствии со Спортивным Кодексом РАФ, в письменной форме, вместе с залоговым взносом. Размер залогового взноса 150% от базовой ставки стартового взноса. Денежный взнос возвращается подателю Протеста только в случае признания Протеста обоснованным.
5.9.2 Протесты, возникшие на соревновании, должны быть адресованы Руководителю Гонки. При временном отсутствии Руководителя Гонки или Секретаря соревнований, Протест должен быть вручен любому из Спортивных Комиссаров.
5.9.3 Время подачи протеста:
- Протест против принятия Заявки Участника или Водителя, или против протяженности трассы должен быть подан не позже одного часа после времени окончания официального Технического Контроля автомобилей.
- Протест против решения Технического Комиссара, Технического Контролера или результатов взвешивания должен быть подан Участником непосредственно после вынесения этого решения.
- Протест против любой ошибки или нарушения установленных правил во время соревнований в отношении несоответствия автомобиля технической регламентации или классификации по результатам соревнования, должен быть подан не позднее тридцати минут после официальной публикации предварительных результатов
5.9.4 Участники могут подавать апелляции против принятых решений в соответствии с положениями Главы XIII Спортивного Кодекса РАФ.
Штрафы, пенализация
5.10.1 Все денежные штрафы должны быть уплачены Участником до старта следующей секции. В противном случае экипаж к старту секции не допускается. В случае если нарушение имело место на последней секции - штрафы должны быть уплачены до истечения 30 минут с момента публикации предварительных результатов.
Заключительные проверки
5.11.1 Заключительным проверкам могут подвергнуться:
• автомобили, занявшие 1-3 места в зачётных категориях;
• автомобили, в отношении которых поданы протесты на их несоответствие техническим требованиям.
• по решению Спортивных Комиссаров любые другие автомобили;
5.11.2 Заключительные проверки могут включать в себя демонтаж и разбор отдельных узлов и агрегатов. Демонтаж и разбор агрегатов осуществляется силами экипажа и/или механиков данного автомобиля, под наблюдением технических контролёров.
5.11.3 При проведении заключительных проверок обязан присутствовать Первый водитель.
Классификации
5.12.1 По результатам соревнования будут составлены классификации в зачётных категориях, перечисленных в п. 4.3.7 (при условии старта не менее пяти участников в категории).
5.12.2 Спортивный результат экипажа определяется согласно ППТР 2013 п.18.
Награждение
5.13.1 Награждение состоится в базовом лагере соревнования.
5.13.2 Экипажи, занявшие 1-3 место в каждой категории, награждаются кубками, медалями, дипломами и ценными подарками от организаторов и спонсоров соревнований.
Данный регламент является официальным приглашением на соревнования.