Предварительный
РЕГЛАМЕНТ
1. ПРЕДСТАРТОВАЯ ПОДГОТОВКА
1.1. Определение мероприятия Экспедиция «За Золотым Теленком KZ»
Экспедиция «За Золотым Теленком KZ» является частным мероприятием (далее – Мероприятие) в виде автомобильного путешествия и различных состязаний на отдельно выделенном этапе c элементами ориентирования на местности, с использованием дорог общего пользования и внедорожных участков. Основной идеей Мероприятия является создание условий для участников, при которых они смогут показать присутствие командного духа, коллективного разума, стратегического мышления и преодолеть в приключении тяготы и лишения, с которыми участникам предстоит столкнуться за 52 часа путешествия. Мероприятие не является спортивным автомобильным соревнованием с элементами скоростной гонки на лучший результат прохождения дистанции. Экспедиция «За Золотым Теленком KZ» является мероприятием, связанным с риском для здоровья и жизни ее участников. Именно поэтому Организаторы настаивают на неукоснительном соблюдении участниками Правил Дорожного Движения (ПДД) и техники безопасности при движении Команд.
В состав Команды входят 2 автомобиля и от 4 до 6 Участников. Стартовый взнос – 15000 тенге с Участника.
1.2. Предстартовая Техническая Комиссия
Для участия в Мероприятии Экспедиция «За Золотым Теленком KZ» Командам необходимо в срок с 01 июля до 10 июля 2009 года: явиться и зарегистрировать свое прибытие у Организаторов по адресу: г.Алматы, ул.Тулебаева, д.15 (на территории «Студии автотюнинга Wizard») и пройти предстартовую Техническую Комиссию (далее – ТК). О месте и времени проведения предстартовой ТК так же будет сообщено при регистрации команды.
ТК представляет собой комплекс следующих процедур:
- осмотр Транспортного Средства (далее – ТС) Команды на предмет соответствия ТС, заявленного Командой ранее, сличение марки, модели, государственных номерных знаков, VIN.
- осмотр документов, предоставляющих право эксплуатации ТС команды на дорогах общего пользования, право на его использование членами Команды (доверенности и страховые полисы), медицинские справки Участников.
- подтверждение наличия в ТС Команды необходимого дополнительного оборудования (GPS приемник, Спутниковый телефон)
- мойка кузова ТС (участником) и размещение на нем логотипов и рекламных стикеров Организаторов (организатором);
- выдача идентификационных документов (ID).
В случае исправимых недостатков ТС, Команда обязана до Старта устранить указанные недостатки. В случае невозможности устранить недостатки ТС, Команда к Старту не допускается.
К каждому автомобилю Команды предъявляются следующие требования: Два ведущих моста (зависимые или независимые) с постоянным или временным подключением; Понижающий ряд в раздаточной коробке; Клиренс не менее 19 см; Размер дисков не менее 15 дюймов; Тип кузова - универсал, пикап или микроавтобус; количество оборудованных посадочных мест не менее 4 (четырех). Любые модификации, не оговоренные и не ограниченные данным положением, допустимы.
Замена автомобиля во время Мероприятия не допускаются. Командам запрещено сопровождение автомобилями поддержки. Ремонт во время Мероприятия допускается.
1.3. Причины не прохождения Предстартовой ТК
ТС Команды не проходят ТК в следующих случаях:
- ТС не соответствует автомобилю, заявленному ранее;
- ТС не зарегистрировано в органах УДП и не имеет номерных знаков, талона ГТО, страхового полиса со всеми возможными водителями Команды, доверенности, дающей право на распоряжение и управление данным ТС, документов, подтверждающих легальное пребывание его на территории РК;
- не предоставлены документы на право управления ТС, медицинские справки водителей;
- ТС не имеет обязательного и необходимого работающего дополнительного оборудования;
- ТС имеет повреждения, делающие его непригодным для дальнейшего безопасного передвижения и эксплуатации в соответствии с ПДД.
1.4. Идентификационные документы
После прохождения Предстартовой ТК для участия в Мероприятии всем Командам, Участникам и Автомобилю Организаторами выдаются идентификационные документы установленного образца (далее ID). ID содержат все необходимые идентификационные и информативные данные. ID обязательны к ношению на протяжении всего Мероприятия (Нарушение данного требования ведет к незачету Этапа).
ID Команды должен находиться у Капитана Команды (или лица его замещающего) и предъявляться Организаторам, или уполномоченным ими лицам во время возможных Регулярных ТК и для получения отметок Организаторов на старте и финише Этапов.
ID Участника все члены Команд обязаны иметь при себе:
- на старте и финише Этапов;
- при размещении в местах сбора команд (далее – МСК) и проходе в охраняемые зоны;
- при общении с Организаторами и прессой;
- в случаях, предусмотренных заданиями на Этапах.
ID автомобиля должен быть закреплен внутри автомобиля Команды в правом нижнем углу лобового стекла по ходу движения ТС Команды и предъявляться на старте и финише Этапов.
Команды должны бережно относиться к своим ID, не допускать порчи или утери ID. При утере или порче ID, после рассмотрения деталей случившегося, Организаторы могут выдать дубликат ID. При повторной утере какого-либо из ID, Команда оплачивает штраф в размере 20.000 (Двадцать тысяч) тенге.
Организаторы, СМИ и Гости имеют собственные ID карты установленного образца.
1.5. Дополнительное оборудование Команд
Каждый автомобиль команд обязан иметь оборудование, необходимое для приготовления пищи в полевых условиях, запас пищи и питьевой воды не менее чем на двое суток. Каждый Участник обязан иметь два комплекта одежды и оборудование для выживания в летних условиях при температуре до плюс 45 градусов. Рекомендуются палатки с тентом для всех членов экипажа, спальные коврики, средства для защиты от насекомых.
Перед стартом Организатор для контроля скорости
более 110 км/час на трассе и более 60 км/час в населенном пункте
а) менее 5 минут – первый раз предупреждение, второй раз –незачет этапа,
б) более 5 минут- незачет этапа
установит в один из автомобилей Команды опломбированный «Регистратор», для которого должно быть зарезервировано свободное гнездо питания на передней панели автомобиля. На протяжении всего Мероприятия Участники обязаны следить за правильностью работы «Регистратора»
• Прибор должен быть постоянно включен
• Включение прибора осуществляется на Старте Мероприятия 2-разовым нажатием кнопки, при этом на передней панели прибора загорится зеленый или оранжевый индикатор
• Выключение прибора осуществляется только на финише этапа более длительным нажатием кнопки включения, при этом индикатор либо погаснет, либо загорится красным цветом (идет подзарядка)
• Участникам не разрешено нарушать пломбу, отключать и выносить прибор из автомобиля во время прохождения Этапа
• В случае потери или порчи Регистратора участник возмещает Организатору его стоимость – 150 у.е.
• Непосредственно после Финиша Команда сдает Организатору Регистратор с записанным треком (в автомобилях без установленного Регистратора Участникам рекомендовано сохранять трек, записанный в GPS-премник до окончания Мероприятия).
2. СТАРТ
2.1. Место и время старта Мероприятия
Экспедиция «За Золотым Теленком KZ» не является спортивным мероприятием в общепринятом смысле этого слова, поэтому понятия «Старт» и «Финиш» Мероприятия можно трактовать как место и сигнал к началу или окончанию движения в соответствующих точках. Этапы начинается и заканчивается в Месте Сбора Команд (МСК). Старт Мероприятия (Первого Этапа) будет дан утром в 10 часов 14 июля 2009 года на территории гольф клуба «Ариал». Перед Стартом мероприятия все Команды заносятся в Стартовый протокол. Ответственность за правильное и своевременное внесение в Стартовый протокол полностью возложена на Команды.
После подачи звукового сигнала все Команды начинают движение.
2.2. Старты Этапов
На Стартах Этапов все допущенные Команды, вносятся в Стартовый протокол.
Все Команды, допущенные к старту Этапа, имеют право начать движение одновременно, в случае, если иное не оговорено Организаторами. Знаком к началу движения может являться звуковой или световой сигнал, поданный Организаторами в заранее согласованное время, в заранее согласованном месте или сам факт раздачи Заданий на Этап.
Перед стартом на этапе Команды обязаны очистить размещенную на автомобилях рекламу. ТС с грязными наклейками до старта не допускаются.
Старт Этапа не означает одновременного начала движения автомобилей Команд, а подразумевает начало деятельности Команд по выполнению Задания очередного Этапа.
2.3. Брифинги
Как правило, брифинги (общее собрание с участием прессы) для Команд проводятся в МСК перед стартом. Брифинги проводятся по заранее утвержденному расписанию.
Явка Команд на брифинг обязательна. Команда ОБЯЗАНА явится на брифинг в полном составе в согласованной с Организаторами форме одежды. Нарушение формы одежды на брифинге ведет к замечанию, а в повторном случае – к дисквалификации Команды. Неявка Команды на брифинг ведет к неполучению Командой Задания.
На брифингах Командам доводится информация о протяженности этапа, требованиях безопасности, особенности данного этапа, месте, условиях и специфике данного участка маршрута и задания. На брифингах Организаторы отвечают на вопросы Команд, сообщают о выбывших Командах и их дальнейшем статусе, подводят итоги этапа, проводят работу с документами команд.
Неявка Команды на предстартовый брифинг для Команд будет расценена Организаторами как добровольный отказ от участия в состязательном зачете с последующей дисквалификацией команды.
Когда у Организаторов нет технической возможности пригласить всех членов Команд на брифинг, или, если это предусмотрено Заданием, Организаторы проводят Брифинг для Капитанов. На брифинг для Капитанов должен явиться Капитан (или его замещающее лицо) для получения необходимой информации, которую он потом самостоятельно доводит до сведения Команды. Во всем остальном Брифинг для Капитанов схож с Брифингом для Команд. Брифинг для СМИ проводятся по отдельному плану. Явка команд на брифинг для СМИ необязательна, если это не оговорено дополнительно.
2.4. Системы времени и места
На протяжении всего Мероприятия все графики стартов, брифингов и других встреч будут выдаваться по алматинскому времени. Все координаты будут выдаваться на бумажном носителе.
3. ЭТАПЫ
3.1. Этапы и порядок выдачи заданий для них
Результат прохождения Этапа не представляет из себя рейтинговый зачет и не может влиять на результаты последующих этапов. Задача этапа доводится до сведения участников непосредственно перед стартом этапа на предстартовом брифинге.
Большинство Этапов начинается и заканчивается в Месте Сбора Команд (МСК).
Количество Этапов – два, их описание будет выдано каждой Команде непосредственно перед Стартом.
3.2. Регулярная Техническая Комиссия
Во время Мероприятия, перед началом и по окончании каждого Этапа, Организаторы оставляют за собой право проводить Регулярную Техническую Комиссию ТС Команд. Проведение Регулярной ТК предназначено для выявления повреждений у ТС Команд поломки или выхода из строя оборудования, влияющего на безопасность Участников Мероприятия и третьих лиц. ТС не допускаются к старту при наличии у них повреждений, указанных в ПДД как запрещающих эксплуатацию ТС. Автомобили, имеющие не устраненные к началу очередного Этапа повреждения и поломки необходимого оборудования, несовместимые с безопасным передвижением по дорогам общего пользования и способные представлять угрозу жизни и здоровью, как самих Участников, так и третьих лиц, к дальнейшему участию в мероприятии не допускаются, а Команда – дисквалифицируется. Если после окончании Этапа по результатам проведенной Регулярной ТК, к ТС команды имеются замечания, а Команда гарантирует их устранение, то допуск Команды к участию в Этапе разрешается после прохождения предстартовой Регулярной ТК.
3.3. Задания на Этапы
Задания на Этапы представляют собой описание действий и задач Команд во время прохождения Этапов. Все Задания подразумевают стратегическое планирование и использование коллективного разума Команды при преодолении всех Этапов маршрута.
Точное выполнение Заданий, а не скоростная езда по дорогам общего пользования, лежит в основе состязательной программы Экспедиции «За Золотым Теленком KZ».
Выдача Задания на Этап предшествует брифинг в МСК. Задание выдается в конверте «Экспедиция «За Золотым Теленком KZ». В Пакете Задания содержится:
- цель Задания
- описание задачи;
- контрольное время для некоторых Этапов;
- необходимые географические координаты;
- информация о контрольных пунктах (для некоторых этапов);
- условия выполнения Задания;
- схема проезда и/или координаты, время работы и описание точки фиксации финиша Этапа.
Все задания рекомендуются к тщательному прочтению и обдумыванию перед исполнением. Выбор тактики, стратегии и методов исполнения Задания находится в полном ведении Команд и является их прерогативой. Запрещается нарушать оговоренные в Заданиях и в Регламенте правила Экспедиции «За Золотым Теленком KZ», а также требования безопасности.
Организаторы настаивают на честной конкуренции среди Участников Мероприятия. Участники Команды обязаны соблюдать законодательство РR, этические и моральные нормы. Организаторы принимают за обязательное условие то, что Участниками Мероприятия становятся люди, разделяющие идеологию «Экспедиции», придерживающиеся ценностей и принципов настоящего приключения, не совместимых с нечестной борьбой.
3.4. Порядок движения Команд на этапе
Движение Команд на этапе осуществляется в произвольном порядке в соответствии со стратегией и тактикой, выбранной Командой, с учетом выполнения требований ПДД. Команды ОБЯЗАНЫ двигаться двумя автомобилями вместе (автомобили находятся в зоне видимости друг у друга) на протяжении всего маршрута, за исключением случаев, предусмотренных Организаторами.
Запрещено размещение людей во время движения автомобиля по трассам общего пользования снаружи автомобиля (на капоте, крыше, бамперах, в грузовом отсеке (для пикапов) и т. п.), за исключением случаев, оговоренных Организаторами.
Запрещено присутствие в автомобилях Команды посторонних лиц во время движения по Этапам и/или СпецУчасткам, за исключением представителей аккредитованной прессы, судей, организаторов и случаев внештатной ситуации. За нарушение численности состава Команда получает незачет Этапа.
Организатор, в случае необходимости, имеет право на отдельных Этапах, части Этапа и/или СпецУчастках подсаживать в автомобили Участников представителей аккредитованной прессы, судей и организаторов.
Во время ЛЮБЫХ остановок Команды обязаны разместить в видимой издалека по ходу движения зоне на задней части ТС соответствующий знак состояния Команды (Приложение «Знак Состояния»)
«ОК» - в случае, если у Команды все в порядке;
«SOS» - если Команде требуется помощь.
Факт вывешивания знака SOS ведет к дисквалификации Команды. У Команды должны быть серьезные основания для вывешивания знака SOS, а именно – угроза здоровью и/или жизни кого-либо из членов Команды, серьезная поломка или повреждение одного или двух автомобилей, неспособность продолжать дальнейшее движение или необходимость эвакуировать всю Команду с места поломки, если пребывание там связано с угрозой для жизни или здоровья членов Команд. Одновременно с вывешиванием знака SOS Команда обязана связаться любым способом со Штабом Экспедиция «За Золотым Теленком KZ» и сообщить Штабу свои координаты и характер повреждений.
Команда, увидевшая знак SOS, вывешенный другой Командой, обязана остановиться и оказать помощь, без промедления сообщив о факте оказания помощи в Штаб Экспедиция «За Золотым Теленком KZ». При этом результат любой другой Команды, оказавшей помощь Команде, терпящей бедствие и вывесившей знак SOS, будет зачетным, независимо от результата, показанного ею по окончании текущего этапа. Решение о зачете результата Команды, оказавшей помощь в таком случае, принимают Организаторы. В случае возникновения спорной ситуации в вопросе зачета результата Команды, организаторы вправе передать право принятия данного решения Капитанскому Совету.
3.5. Безопасность
В силу повышенного риска в условиях движения по дорогам общего пользования, Участники обязаны соблюдать ПДД и технику безопасности при управлении ТС как источником повышенной опасности для себя и окружающих. Систематическое нарушение этого требования ведет к дисквалификации Команды. Участие в мероприятии и поддержка со стороны органов УДП не являются основаниями для каких-либо снисхождений к участникам со стороны закона при нарушениях ими ПДД и совершении ДТП.
Каждая Команда обязана в указанные при Старте сроки по указанным телефонам постоянно созваниваться со Штабом Экспедиции для подтверждения своего местоположения. Отсутствие 2 звонков подряд будет расцениваться как внештатная ситуация, которая приводит к началу поисков Команды на трассе Организатором. Команда, в этом случае, получает незачет данного Этапа и возмещает Организатору все понесенные им расходы на поиск Команды.
3.6. Внештатные ситуации
Внештатной ситуацией считается такое состояние Команды, при котором ее членам или третьим лицам из-за действий Команды существует прямая угроза жизни или здоровью. Примерами внештатных ситуаций могут быть: ДТП с тяжелыми последствиями без или с участием третьих лиц; болезнь или травма кого-либо из Участников; пожар на борту ТС; затопление или провал под лед члена Команды или ТС; поломка ТС вдали от цивилизации; полный выход из строя системы связи и/или навигации; разделение или потеря по любой причине (поломка, угон, нежелание продолжать участие, сбой в навигации и связи) одного из ТС Команды; потеря любого из членов Команды; прочие ситуации, связанные с угрозой жизни и здоровью людей.
При возникновении любой внештатной ситуации Участники обязаны:
1. Принять все меры по спасению жизни и имущества Команд или третьих лиц, которые оказались во внештатной ситуации из-за действий Команд.
2. Сообщить в Штаб о внештатной ситуации, указав название Команды, координаты, характер повреждений.
3. Вывесить знак SOS (по необходимости).
4. Принять меры к спасению имущества, предназначенного для поддержания жизнедеятельности Команды на время подхода помощи (аптечка, укрытие со средствами обогрева или охлаждения, питание и средства его приготовления, средства связи).
В случае если одна из Команд оказалась свидетелем внештатной ситуации, произошедшей с другой Командой, то эта Команда ОБЯЗАНА остановиться и принять действия по оказанию помощи терпящей бедствие Команде, а также немедленно доложить в Штаб. Команда, оказывающая помощь должна принять все меры предосторожности, чтобы самой не оказаться во внештатной ситуации.
3.7. Добровольный отказ от соревнования
Любая Команда в любой момент времени и в любой точке маршрута имеет право без объяснения причин прекратить свое участие в Мероприятии и сойти с маршрута. При этом Команде необходимо связаться с Организаторами и сообщить им о своем намерении и координатах схода.
3.8. Выбывание Команд
На протяжении всего маршрута Экспедиции команды не выбывают, за исключением добровольного выхода из соревновательного зачета, попадания команд во внештатные ситуации.
3.9. Порядок движения «Вне зачета»
В случае если Команда желает дойти до конца маршрута, она меняет у Организаторов свои ID документы на аналогичные документы с надписью «Вне зачета». Команда, участвующая вне зачета, не имеет права помогать или мешать Командам – участницам (за исключением внештатных ситуаций), не может участвовать в брифингах и получать задания на Этап, а так же принимать участие в этапе. Команда «Вне зачета» может пользоваться МСК наряду с Командами – участницами.
3.10. Контроль за движением Команд на этапе
На протяжении всех Этапов по трассе будут курсировать машины с судейскими бригадами Организаторов для контроля нарушений во время движения Команд
4. СПЕЦУЧАСТКИ
4.1. Общие положения о СУ
Во время мероприятия Команды возможно будут преодолеть специально подготовленные участки - СУ вне дорог общего пользования. Старт на СУ одновременный. Очередность выхода на Этап определяется порядком финиша на СУ, Команды получают задание, и отправляются на Этап.
«СУ» представляют собой специально подготовленные площадки на грунтовой или другой поверхности, на которых участникам следует выполнить заранее сообщенное задание Организаторов.
На некоторых СУ Команды стартуют и проходят СУ в размеченном коридоре, выход за пределы которого недопустим. Стартовая позиция каждой команды определяется на жеребьевке на предстартовом брифинге. Описание заданий, их координаты, время проведения мероприятия на СУ выдаются на предстартовом брифинге.
Участники обязаны беспрекословно выполнять требования Организаторов и лиц, уполномоченных Организаторами во время прохождения СУ. Регламент этих участков доводится Организаторами непосредственно перед началом СУ.
4.2. Реклама спонсоров на СУ
Спецучастки, как наиболее зрелищные части Мероприятия будут фиксироваться различными СМИ. Именно поэтому все автомобили Команд во время проведения СУ должны быть чистыми. Особое внимание Организаторы требуют уделять рекламе спонсоров, размещенной на автомобилях. Автомобили с грязной рекламой к старту Этапа не допускаются.
5. ФИНИШ
Под Финишем подразумевается фиксация факта прибытия Команды в полном ее составе двумя автомобилями в конечную точку Мероприятия или Этапа, указанную Организаторами. Фиксация времени финиша Команды на Этапе и СУ производится по последней машине Команды.
На точке Финиша, оборудованной Организаторами и указанной в Задании на Этап, Команда должна:
- получить отметку в Командном ID;
- отметиться в Финишном протоколе с фиксацией точного времени прибытия;
- зарегистрироваться в МСК.
Контроль за получением необходимых и своевременных отметок полностью лежит на Команде.
По всем вопросам, связанным с разъяснением тех или иных положений настоящего Технического Регламента необходимо обращаться к Главному Комиссару или Главному Судье Мероприятия.