Пол пути с горы самого крутого нас спускали на снегоходах а дальше каждый спускался исходя из своих возможностей Точнее будет способностей
Отредактировано ALEKS+ (2010-04-12 22:59:05)
OFF-ROAD ЮГРА |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » OFF-ROAD ЮГРА » FORMULA-ДЖИП-ЭКСПЕДИЦИЯ » Приключенческая экспедиция "Соло Дюн ХМАО - Приполярный Урал"
Пол пути с горы самого крутого нас спускали на снегоходах а дальше каждый спускался исходя из своих возможностей Точнее будет способностей
Отредактировано ALEKS+ (2010-04-12 22:59:05)
Тюменские пацаны были лучшие
Отредактировано ALEKS+ (2010-04-12 22:59:38)
Но Жека отстоял честь штурмовиков
Наталья освоила новый вид транспорта судя по картинкам ей понравилось
Всем захотелось продолжения в плане каталок
Мы решили Что нужно оставить знак Что клуб Штурмовик побывал в этих местах И мы решили оставить на одинокой засохшей сосне флаг клуба . Конечно поднять его было нелегко наш флаг поднимал и привязовал к дереву Усик Амаякович ему это удалось .Дима с Тюмени сам поднялся на дерево И водрузил флаг Тюменского внедорожного клуба Вот так мы зафиксировали наше прибывание на Приполярном Урале
А это СТО в г Нягонь .Ребята супер спецы на все руки я там проходил реабелитацию после зимника на обратном пути . Собственно вот и конец А кто всё это посмотрел Молодец На днях скину координаты их и собственно перечень работ которые они выполняют весьма грамотно
Отредактировано ALEKS+ (2010-04-12 22:01:33)
Леха фотки супер
еха фотки супер
Дык это не я фотик сам такие картинки делает если он в моих руках
Отредактировано ALEKS+ (2010-04-12 22:07:55)
А это уже с нашего форума .Дмитрий72 и ALEKS+ | Экспедиция “Соло Дюн ХМАО – Приполярный Урал”
В марте 2010 года произошло событие значимое для нашего сайта и форума, объединяющего автолюбителей и владельцев автомобилей. Не секрет что наши форумчанины не раз принимали участие в заездах по бездорожью, тест-драйвах и другого рода соревнованиях, после чего на страничках нашего форума обменивались впечатлениями. Но победа доставалась далеко не каждому. Одним из таких мероприятий и стала приключенческая гонка-экспедиция под названием «Соло Дюн ХМАО – Приполярный Урал», начавшая 16 и завершившаяся 19 марта текущего года, в которой зарегистрированные участники нашего форума и победили. Она была организованна в Ханты-Мансийском автономном округе.
Так основной целью такого спортивного мероприятия стало привлечение молодежи к занятию спортом и здоровому образу жизни. Кроме того, соревнование было устроено таким образом, чтобы участники смогли проявить смекалку, выдержку, показать работу в коллективе, взаимовыручку и, конечно же, выполнить все задания безопасно и с максимальными усилиями.
Скажем честно, задание было точно не из легких! Все участники боролись не на жизнь, а на смерть. Был выбран сложный маршрут, находящийся вдалеке от туристических маршрутов, но в тоже время культурно и этнографически интересный. На пути к контрольным точкам иногда было вообще не пробраться, сплошное бездорожье. Поэтому и были выбраны внедорожные автомобили, приспособленные к таким дорогам.
Всего в соревновании приняло участие четыре команды, которые состояли из восьми внедрожных автомобилей и восемнадцати участников. Состав команды был ограничен: по два автомобиля от команды, и в одной машине 2-3 участника соревнования. Среди них были и наши сегодняшние герои-победители, про которых и будет рассказано чуть ниже.
Команда состояла всего из пяти человек. Вот их имена: Дмитрий Кулик, Вячеслав Гульнев, Владимир Волков, Кедровских Алексей и Евгений Петров. Участники команды выбрали название для команды «За ВДВ», а своеобразной отличительной чертой команды стали голубые береты, выделившие их среди других. Такой выбор был обусловлен тем, что трое участников команды были десантниками.
Боролись с «ВДВшниками» еще три команды: команда “Кочевники”, команда “СК Моторс” и команда “Медвежатники”.
Для соревнования был выбран маршрут Сургут – Саранпауль, протяженностью более 1500 километров. Скажем сразу дистанция не из легких! Дороги были трудно проходимы, некоторые дорогами вообще не назовешь (кругом полно канав, бьют ключи). С нашими героями даже казус случился, но не будем о плохом. В любом случае трудности только закаляли их и придавали энтузиазму. А трудностей тут хоть отбавляй. Ведь чтобы дойти до финиша, необходимо было для начала отыскать все контрольные точки. Здесь помогал навигатор. Он показывал примерное расположение контрольной точки, а маршрут к ней участники должны били найти самостоятельно, разгадав логические загадки. Так что потребовалась не только физическая сила, но и работа головой. Да и к самой контрольной точке было не так-то легко пробраться через метровый слой снега. У каждой команды была своя тактика: кто-то пускал вперед внедорожник, а потом вытягивал его вторым, кто-то просто прорывал проход прямо лопатами. Все действовали слаженно.
Каждая команда должна была подходить вплотную к контрольным точкам и делать фотографию. Да, и еще в кадр должен попасть сам автомобиль. После того как контрольные точки были найдены появлялись и координаты самого финиша. Кстати, у наших «десантников» автомобиль был не такой скоростной, как у остальных участников, но зато более приспособлен к подобным дорожным условиям. Перед соревнованиями автомобиль прошел техническое обслуживание, взяли на всякий случай все необходимые масла, жидкости, паяльные лампы и пр., но все же курьезы имели место быть. Так, к примеру, с крыши неожиданно сорвался багажник, который повредил лобовое стекло и кузов или отвинтились болт переднего привода.
Команда наших героев, казалось бы, на первый взгляд совсем обычная проявила смекалку и в итоге пришла к финишу первой! Хотя на первом этапе в Нагани они пришли последними, но зато взяли все контрольные точки, что немаловажно.
Дальше дела пошли лучше и уже на втором этапе, в п. Саранауль, команда «За ВДВ» пришла первой и взяла все контрольные точки. Кстати сюда очень сложно добраться, наверно, только зимой и возможно, а место очень красивое.
В итоге, от такого сложного, но в тоже время увлекательного путешествия участники остались в восторге. На память у них сохранились фотографии, дневники экипажа и конечно море впечатлений. Отношение ко всем было доброжелательным, даже местный народ коми с интересом наблюдал и общался со странниками. Зима была суровой, но холод никто не ощущал. Наверное были слишком увлечены соревнованием, да и отношения в командах были теплые. В итоге наши участники практически дошли до Северного Полярного круга.
ИМХО P.S Незнаю как другие участники этого мероприятия Лично я готов посетить эти места но уже неспеша чтобы насладиться всеми прелестями этого края Лично я сожалею только о том . Что небыло возможности там подольше остаться
На нашем форуме журналист написала классную статью про Соло Дюн http://korandovod.ru/белая-романтика-сн … -11042011/
Отредактировано ALEKS+ (2011-04-12 19:49:38)
Не крепится ссылка вот статья
БЕЛАЯ РОМАНТИКА СНЕГОВ: дмитрий72, экспедиция «Соло Дюн»
Кто-то считает, что джиперы – это такие грязные, по уши в глине и машинном масле мужики, ругающиеся всякими нехорошими словами, и загоняющие машину во всякие места, куда не ступала нога человека. Ну, вполне возможно, что в этом утверждении что-то и есть, но, как обычно… Истина где-то рядом. Что манит джипера в бездорожье и километрах нормальных дорог, что толкает в непролазные дебри тайги или тундры, в метровые снега, в гудящие мошкой болота? Дух первобытного мужчины, которому нужно победить стихию, доказать свою силу в противостоянии любым сложностям? Возможно. Но и не только это. Достаточно посмотреть на фотографии, которые привозят джиперы из поездок, трофи-рейдов и соревнований. На этих фото не только взятие контрольных точек и месиво пробитой колеи. Гораздо больше фотографий с прекрасной природой, нетронутой и поражающей воображение своей невероятной дикой красотой. В душе любой настоящий джипер – это романтик, который видит мир вокруг небывало красивым. И манит его не припудрено-причесанная городская картинка, а волшебно-кристальная чистая стать вековой, спрятанной от глаз горожанина, природы.
Дмитрий72 – не исключение из этого правила, хотя, думаю, и нет таких исключений среди настоящих джиперов. Более того, в разговоре с ним еще и вспомнились слова из песни «Снежинка»:
Мы свои не меняем привычки
Вдалеке от родимых домов,
В рюкзаке моем сало и спички
И Тургенева восемь томов.
Дмитрий признался, что читает сейчас одного из классиков. Так что, перефразируя песню, можно смело написать, что в шмурдяке у джипера есть место и для томика Гончарова.
А если говорить о фотографиях, то они производят неизгладимое впечатление. И среди зимних фото особенно стоит отметить снимки, сделанные в приключенческой экспедиции с очень романтичным названием «Соло Дюн», которая проходила в прошлом году. Мы привыкли, что дюны – это пески, но в данном случае речь идет не о песках, а снегах. Поэтому в нашем рассказе дюнами будут снежные барханы, искрящиеся бирюзовой синевой под ярким дневным солнцем или расстилающими синюю равнину с растекающимся по небу огненным всполохом заката по вечерам и утренним розовым румянцем рассвета.
Экспедицию «Соло Дюн» организовала Наталья Деренок, возможно отсюда и столь романтичное название. Наталья – участница и победитель (в составе команды) всероссийской «оранжевой» экспедиции 2010 г. протяженностью более 14 тыс. километров.
В экспедиции «Соло Дюн ХМАО – Приполярный Урал» участвовало четыре команды, в каждой команде по два экипажа: «Кочевники» на «Шевроле Ниве» и «Фольксвагене Туарег», «Медвежатники» на «Субару Форестер» и «Тойоте Лэнд Круизере», «СК Моторс» на «Ниссан Патрол» и «Ниссан Х-Трайл» и собственно наши герои, герои сайта Корандовод.ру – команда «За ВДВ» на «СсангЙонг Корандо» и «СсангЙонг Муссо». Почему «За ВДВ»? Да потому что из пяти человек в команде три десантника. А пилоты обоих экипажей прекрасно известны форумчанам корандовода – это Дмитрий Кулик и Алексей Кедровских.
Дмитрий рассказывает, что на участие в экспедиции его подбил Алексей (ALEKS+). Самое сложное было утрясти все с работой и решить денежный вопрос. Ведь все джиперы прекрасно знают, в какие суммы выкатывается каждая подобная поездка с учетом подготовки машины, расхода горючки, питания и многочисленных возможных поломок. В экипаже Дмитрия было три человека: он сам, еще один корандовод Владимир Волков и племянник Дмитрия Вячеслав Гульнев. Когда с работой, финансами и экипажем решилось, дело осталось за малым – сесть и поехать! Что и было сделано! Ведь, как мы уже говорили, для джипера важней всего желание, а возможности он всегда найдет!
В Нефтеюганске экипаж Коранды боевой встретил ALEKS+. Накормил, напоил, спать уложил. Затем машинки отмыли и приклеили наклейки экспедиции и спонсоров. С тем, чтобы потом уже вместе двинуть на старт в Сургут. Каждая команда была представлена двумя машинами, на каждую из которых полагался спутниковый маячок. Таким образом, все движение экспедиции желающие могли отслеживать в Интернете. Как смеется Дмитрий, был момент, когда звонили родные: «Как?! Вы почему отстаете?! Мы все видим!»
На старте в Сургуте все было очень торжественно: построение, речи, ТВ и прочие полагающиеся по регламенту реверансы. Команды в основном из сургутского клуба «Штурмовик». А команда «СК Моторс» – промо-проект салона по продаже «Ниссанов»: и машины и финансирование были предоставлены автосалоном.
Итак, задания розданы, первый этап начался! Первый финиш – г. Нягань. Маршрут: Сургут – Нефтеюганск – Ханты-Мансийск – Нягань. Задания были оригинальные. Чтобы узнать координаты точки, нужно было разгадать задачку, на точке найти очередную цифру, и из полученных цифр сложить координаты точки финиша.
Конечно наша команда «За ВДВ» готовила машинки к экспедиции, но на первом этапе вся эта подготовка была несколько не в тему, потому что весьма серьезное значение имела скорость выполнения заданий. И на трассе, где паркетники других команд устроили гонки по обледенелому шоссе, подготовленные для трофийных мероприятий и вовсе не предназначенные для скоростных ралли Корандо и Муссо отставали.
Особенно запомнился участок снегоходной трассы на летном поле в Нефтеюганске. Там у Дмитрия на очередном прыжке по пересеченной местности оторвало багажник. Сейчас он вспоминает это весело, тогда веселья было мало. Как в замедленном кино, машина подпрыгнула, врезалась в землю, чуть подалась вперед и багажник, нагруженный 250 л солярки, поехал вперед, падая на лобовое стекло, капот и лишь затем на дорогу. Шок был непередаваемый! И не только от самого факта случившегося! Ведь время идет! Останавливаться нельзя! Действовали очень быстро. С багажника перегрузили все в машину Алексея. Разбитое стекло залепили скотчем. Но главное – не это. На каждой машине – маячок, и если он не движется в течение часа, то команда снимается с соревнований, и приезжают спасатели. Маячок с Коранды перецепили на Муссо, и Алексей все время ремонта нарезал круги по полю, создавая видимость движения.
На ремонт ушло два часа. Багажник закрепили обратно и рванули дальше. Происходящее на экспедиции снималось на видео, и об инциденте с багажником очень показательно рассказал штурман Алексея Евгений Петров, вот только, к сожалению, всю историю на видео заменили почти сплошным пищанием, видимо, побоявшись, что уши зрителей не выдержат всей эмоциональности повествования.
На первый финиш в Нягань пришли ночью. Спать всех уложили в спортзале школы. На утро – брифинг, торжественное построение в городе опять же со всеми положенными по этикету поклонами. Местная администрация организовала еще и джип-триал в карьере. Ехать надо было на скорость. Ажиотажа данное предложение у наших джиперов не вызвало, не смотря на собравшихся зрителей. Еще бы! Снова прыжки по пересеченной местности на скорость?! Чтобы еще чего-нибудь «лишнее» оторвать?
Дмитрий занял 3 место в личном зачете. Он веселится, вспоминая: «Да мог бы лучше проехать! Только понижайку забыл выключить! И все думал, чего это Корандик так медленно едет?»
А вот второй этап экспедиции команде «За ВДВ» показался куда интереснее, чем первый! Хотя не факт, что это мнение разделяли остальные команды. Точки были сложные, к ним нужно было пробиваться. И вот уже «конкуренты» даже и не пытались обгонять наших героев. Наоборот, они ждали пока Корандо и Муссо накатают дорогу к точке, чтобы потом спокойно ее взять. По задумке организаторов у контрольной точки нужно было сфотографироваться не так как это обычно бывает на трофи, а всем составом команды. Видимо, это было сделано для того, чтобы команды не экономили время, разделяясь для поиска точек.
Особенно запомнилась одна точка. Библиотека! Библиотека находилась в деревеньке на четыре дома. И приехали к ней в три часа ночи. Фильм «Джентльмены удачи» вспоминается мгновенно. А дальше началось главное шоу. Организаторы добавляли дополнительные бонусы за фотографию рядом с точкой вместе с местным жителем. Такой простой, но одновременно сумасшедшей просьбой разбудили всех местных жителей. И ввели деревеньку в благоговейный ужас. За фото чего только ни предлагали: и деньги, и водку. Но жители впали в шоковое состояние и не соглашались ни в какую. А теперь представьте эту картину… 3 часа ночи, в заброшенную деревню врываются два огромных джипа со светящимися в ночи ксеноном на люстрах, из них выбегают странные возбужденные здоровые мужики и упрашивают за любые блага сфотографироваться вместе с ними и страшными автомобилеобразными монстрами рядом с библиотекой! А потом мы удивляемся, откуда появляются байки и «правдивые истории» о прилетах НЛО или явлениях Дьявола!
Бонусы за библиотеку получить не удалось, так как даже председатель местной администрации не решился покинуть защитные стены своего убежища.
Точки второго этапа были сложные. Каждую приходилось пробивать в буквальном смысле этого слова. Сначала с разгона в снег влетал Дмитрий на Корандо, его тут же оттуда выдергивал Алексей. И операция продолжалась. Остаток расстояния до точки подтягивались на лебедке.
Слегка обидно, что после того, как точка была взята, паркетникам она доставалась практически «готовенькой». Хотя все равно помахать лопатой им приходилось. Но уж после этого они заезжали туда, как по асфальту. В результате, к последней точке почти все команды догнали наших героев. Но тут уже сыграл азарт, и СсангЙонги поперли к финишу, не пропуская никого и не давая себя обгонять. Дорога плохая, кругом буераки, но уже не тормозило ничего. Дмитрий рассказывает, как на зимнике перед ними шла девятка. Вся тонированная. Они начинают мигать с просьбами пропустить, а Алексей еще и дублирует мигание криками с требованиями подать вправо по «матюгальнику». Девятка прибавляет. Они тоже прибавляют. Остается только догадываться, какой шок пережил водитель девятки, пытаясь «уйти от погони».
До финиша остается всего ничего… Каких-то 15 км… И Алексей в рацию говорит, что до финиша не дотянет без дозаправки. Все действия согласовываются по радистанциям: кто берет канистру, кто – воронку, кто открывает бак. А дальше следует заправка по всем канонам «Формулы-1». Летящие по зимнику на скорости за 80 км/ч внедорожники резко останавливаются, ребята быстро и слаженно начинают заливать в бак соляру… И видят приближающиеся огни колонны. Обратно вскакивают в машины и продолжают гонку! На самом деле успели залить максимум литров пять, но их хватило до финиша!
Финишировала команда «За ВДВ» первыми! Дмитрий признается, что такого результата они не ожидали. Изначально было просто интересно, хотелось поучаствовать, посмотреть на приполярные горы. А итог – первое место!
Финиш и награждение происходили в г. Саранпауле. Кстати, приехали команды раньше времени и ждали официального времени финиша. На следующий день после торжественного награждения и отмечания завершения экспедиции в местном клубе команды отправились в горы. Катались на горных лыжах, фотографировались и просто расслаблялись. Дмитрий, например, исполнил песню Высоцкого. Какую? Конечно, «Вершина»!
Подъем на гору Дмитрий вспоминает особо. В высокую гору за снегоходом было ехать тяжеловато. Зато Алексей, который прибыл с одной из последних партий, успел до подъема сварить горячий супчик и привез его с собой на гору!
Красота тех мест поразительная. И, конечно, фото лишь отчасти могут передать все великолепие снежных гор и высокого неба. Зато у наших путешественников радость победы на фоне гордых пиков уральских гор навсегда запечатлены в сердцах, и никакие фотографии не сравнятся с этим ярким чувством.
А дальше был веселый спуск с горы! Спускались, кто на чем. Кто на ледянке, кто в тазике! А вот Дмитрию не очень повезло, так как спускался он на лыжах без палок. Пока был крутой склон, все пошло отлично, но склон сменился равниной. Пришлось искать палочку, чтоб хоть чем-то отталкиваться. Уж потом зацепился за проезжающий снегоход, который и дотащил до следующего спуска.
На следующий день двинули домой. Гордые. В медалях и наградах. И с честно заслуженным первым местом в приключенческой экспедиции «Соло Дюн»!
Итак, общий пробег составил 3687 км за 7 дней. А вот количество впечатлений в таких простых цифрах точно выразить нельзя! Их можно лишь увидеть по горящим глазам и понять по взволнованной речи!
И снова продолжение следует!
Записала рассказ дмитрия72 – CherryBrandy
фото из архива ALEKS+
Отредактировано ALEKS+ (2011-04-12 19:53:15)
Вы здесь » OFF-ROAD ЮГРА » FORMULA-ДЖИП-ЭКСПЕДИЦИЯ » Приключенческая экспедиция "Соло Дюн ХМАО - Приполярный Урал"