OFF-ROAD ЮГРА

Объявление

Некоторые разделы форума не отображаются в гостевом режиме. Для участия в этих темах необходимо зарегистрироваться. Приятного общения, господа джиперы!!!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » OFF-ROAD ЮГРА » FORMULA-ДЖИП-ЭКСПЕДИЦИЯ » Экспедиция "501-503"


Экспедиция "501-503"

Сообщений 271 страница 300 из 391

271

Выехали… Зимник, как вы видите, отличный… Едем весело, останавливаясь периодически по команде Киномеханика для видеосессий.. Встречается частенько нам местное коренное население, и одиночные повозки, и целые караваны… Это стекаются в Надым на какой-то там слет оленеводов (не День оленевода, а что-то попроще)… Вдоль зимника уже частенько попадаются небольшие мосты, железнодорожные полотна.. Вообще, зимник проходит вдоль 501 стройки: местами пересекает ее, местами буквально в 5-10 метрах, местами отходит метров на 500-700, но в целом пролегает вдоль стройки… Около парочки небольших мостиков мы останавливались, часть ребят набрали себе металлических костылей...

0

272

.

0

273

.

0

274

.

0

275

Вот и он – "министерский" мост… Почему называют его "министерским": однажды в дрезине ехало начальство да и навернулось с моста. Чинуши выжили, а вот разбитую вдребезги вагонетку потом доставали вертолётом. Здесь мы остановились с однозначным решением: осматриваем мост, чайкофепотанцуем, по возможности ждем начальника зимника, который до того уже проезжал мимо нас и погрозил пальцем в окно, видимо, все же понял наши намерения, но пока не сопровождает нас. А намерения у нас были однозначные: на Салехард!!! Если мы его дождемся – будем убеждать, если не дождемся – поедем сами…
Ну а пока осмотр моста…
Рельсы для строительства собирали по всему СССР. Присмотритесь к клеймам на рельсах – они интереснейшие!
Демидовская сталь, трофейные немецкие, рельсы завода имени Сталина в Юзовке, "Новороссийского общества", говорят есть даже американская сталь с указанием штата на клейме. Из-за ценной демидовской стали, которую продавали за рубеж в качестве металлолома еще в начале 1990-х разобрали 92 километра рельсов в сторону Надыма…

0

276

.

0

277

.

0

278

.

0

279

В процессе ожидания начальника зимника Наталья приняла решение съездить в 2 машинки – ее TLC-100 и Patrol на разведку в сторону лагеря… Оставшиеся участники начали развлекаться кто во что горазд… Наша техничка – Nissan NP-300 – по совместительству походная кухня развернула стол, запустила генератор, плитку… Периодически отвлекаясь на общение с едущими навстречу нам, которые в свою очередь очень удивленно смотрели на нас и дружно утверждали, что далее 50-55 км мы не проедем на своей технике… Особенно с учетом стоявшей погоды: примерно -5 и метель… Также с великим удовольствием фотографировались с нами. Мы попытались уболтать это чудо а-ля ГТТ, чтобы он за определенную плату подстраховал нас и помог, но он сказал, что с ним начальство и он ну никак не может согласиться на столь соблазнительное предложение… Еще одна особенность, что часть встреченных водителей находится в изрядном подшофе…

0

280

.

0

281

Треки если интересно))  Это интересно

0

282

.

0

283

.

0

284

Через некоторое время авангард запросил помощи, к ним уехала наша техничка… Нас осталось 5 машин… "Развлекались" мы почти 4 часа, авангард долго не выходил на связь, но потом связь появилась, переговорив, мы выдвинулись вперед после 4-х часового простоя…
Опять же по поводу "мертвой дороги" – на фотографии видно, как рельсы проходят по отношению к зимнику…
Недалеко проехав, мы увидели начало того, что нас ожидает… Участки с твердым, укатанным снежным покрытием перемежались с участками переметов, то коротких, то достаточно длинных… То размешанных встречными Уралами…
По очереди садясь, откапываясь, выдергивая друг друга, мы продвигались дальше… Пока повреждений – это только бампер у ML-ки… Zasadu я почти не видела – он был везде, где нужна была помощь… Соответственно, видела его только тогда, когда нужна была помощь мне… Он вечно где-то с моими веревками и шаклами, т.к. порой либо нет у другой машины своих, либо не хватает длины… У меня было веревок и стропы: 30 + 10 + 9 метров…

0

285

.

0

286

.

0

287

.

+1

288

.

0

289

.

0

290

Вот впереди уже показался наш авангард. Мы их почти догнали. Но одновременно с ними и показалась колонна Уралов… Не совсем понятно почему они так сделали, но правая относительно нас сторона дороги была уже размешана, наш авангард проехал левой стороной, а мы уже не успели… Уралы размесили всю дорогу… М-да… Но прорвались…
Продолжают встречаться аборигены…
Начинает темнеть.. До лагеря еще не дошли…
Впереди очередной размешанный участок… Тур вроде ровненько едет-едет-едет… бац! Обороты падают в ноль и машинка садится… Если обороты не успевают дойти до нуля и начинают расти – машинка выезжает… В общем-то это самая большая проблема Тура… Сел Тур, сел еще кто-то за нами, NP-шка поехала объезжать нас и села тоже… В ход пошли лопаты… Тут появляется это чудо а-ля ГТТ и предлагает помощь. Мы недолго думая соглашаемся. NP-шку за ГТТ, меня за NP-шку… Поехали… ГТТ-тэшник изначально даже не понял, что тащит 2 машины, увидел только потом, когда отцеплялись…
Еще чуток и будет лагерь…
Самых, наверное, интересных фото и видео материалов мы не сделали, т.к. там было не до съемочной аппаратуры: там работали лопатами и т.д.

0

291

.

0

292

.

0

293

.

0

294

.

0

295

Agu написал(а):

Самых, наверное, интересных фото и видео материалов мы не сделали, т.к. там было не до съемочной аппаратуры: там работали лопатами и т.д.

бескрайней зимней пустыни :cool: понравились фотки!

0

296

Строительство железной дороги Салехард-Игарка, известной также как "Мёртвая дорога", (1947-1953 гг.), можно считать одним из самых утопических проектов ГУЛАГа. Трасса должна была пролегать вдоль полярного круга, в условиях вечной мерзлоты. Дорога имела стратегическое значение, подобно Транссибу, она должна была связать отдалённые районы севера Сибири богатые полезными ископаемыми. Стройка была засекреченной и имела номера: №501 – Обское направление, №503 – Игарское направление.
Труднейшие геологические и климатические условия не помешали уже к концу 1948 года пустить поезда на 200–километровом участке дороги, пересекшем отроги Полярного Урала от станции Чум до посёлка Лабытнанги на берегу Оби. За шесть лет заключёнными было построено около 800 километров пути, что составляло примерно половину из того, что было запроектировано. В 1953 году после смерти И.В.Сталина постановлением Совета Министров от 10 ноября №148 строительство железной дороги "Салехард-Игарка" было прекращено и поставлено на консервацию. В очерке "Секретный объект №503", напечатанном в журнале "Наука Сибири" №5 за 1990 год, доктор исторических наук Института истории, филологии и философии СО АН Владимир Ламин пишет: "Поступившая в июне 1953 года радиограмма с правительственным указанием немедленно остановить производство работ на объектах Северного железнодорожного строительства, кроме обеспечивающих жизнедеятельность спецконтингентов и сохранность материальных ценностей, была воспринята как гром среди ясного неба". В один момент все старания, тяжкий труд и загубленные судьбы тысяч людей были превращены в прах. Все сооружения магистрали от границ Салехарда до Игарки были брошены управлением Печорской дороги без охраны. Некоторое время действовала линия "Салехард-Надым", затем и она была заброшена… Сегодня трагические события 501-й стройки признаются, с исторической точки зрения, выдающимися социально-экономическими событиями на территории Ямало-Ненецкого округа в середине XX века.
Сейчас ж.-д. трасса Салехард – Игарка подобна зоне из кинофильма А.Тарковского "Сталкер": вечная мерзлота искорежила рельсы, вздыбила мосты, размыла насыпи, разрушила бараки, опрокинула паровозы.
Не существует официальных данных о количестве погибших на строительстве. Приблизительный подсчет колеблется от 60 до 100 тыс. человек.
501-я стройка являлась, если можно так выразиться, привилегированной. Во-первых, насильно на нее заключенных не привозили. Был специальный набор, причем с обязательной медицинской комиссией (людей со слабым здоровьем на 501-ю не брали). Во-вторых, на строительстве железной дороги Салехард – Игарка существовала система зачетов. Выполнявшим норму не менее чем на 125% день зачитывался за два, на 150% - день за три и т. Д..
Были "стахановцы", умудрявшиеся за один рабочий день заработать семь зачетных. То есть, работая на 501-й, можно было выйти на свободу на несколько лет раньше своего срока. И, в-третьих, на строительстве дороги заключенные-строители получали хорошее питание, и это тогда как послевоенная страна где-то недоедала и голодала. Архивные факты свидетельствуют о том, что в некоторых лагерях заключенные питались лучше охранников. Хотя, конечно, это были лагеря со всеми надлежащими атрибутами: бараками, БУРами, вышками, охраной, колючей проволокой.

0

297

Ближайший же сохранившийся лагерь находится в примерно 45 км от Надыма, около разъезда "Щучий". Лагерь расположен параллельно полотну, буквально в 100 метрах от дороги. Размеры лагпункта примерно 150х150 метров. Строения лагерного пункта находятся в удовлетворительном состоянии, по периметру – сохранилась колючая проволока и смотровые вышки, жилые дома, здание с тремя чугунными котлами (которые встроены в длинную кирпичную печь), бараки внутри двойного периметра колючей проволоки (нары внутри бараков полностью не сохранились, остались лишь каркасы, целых всего несколько) и штрафной изолятор (на стенах которого можно увидеть рисунки, прочитать надписи).
На небольшой площадке перед изолятором установлен Поклонный крест с надписью "Сей крест освящен и установлен на территории бывшего сталинского лагеря в честь празднования 2000–летия рождества Христова. Никольский храм г.Надым"..
В народе этот лагерь называют "Белая кость и черная смерть".

0

298

.

0

299

.

0

300

.

0


Вы здесь » OFF-ROAD ЮГРА » FORMULA-ДЖИП-ЭКСПЕДИЦИЯ » Экспедиция "501-503"