.
Экспедиция "501-503"
Сообщений 301 страница 330 из 391
Поделиться3072011-03-15 22:38:36
Ну и ладушки. Лагерь осмотрен. С одной стороны обидно, что темно: чтобы осмотреть – нужен фонарик, фотографируешь буквально наугад… С другой стороны ночь создает соответствующую атмосферу…
Небольшой перекур. Несколько человек предложило заночевать рядом с лагерем, но все-таки принято решение ехать дальше. Со слов встреченных водителей чуть дальше, на 52-ом км, небольшой типа лагерь, где опять же есть люди, где можно будет остановиться, можно будет дозаправиться солярой… Но с бензином проблемка… На данном этапе уже СТОЛЬКО бензина потрачено, что все больше и больше растет уверенность, что нам его до конца пути не хватит. Отступать не хотим, прикидываем, как можно будет выкрутиться, и двигаем дальше…
Сразу огромный размешанный перемет… Колеи… NP-шка и кто-то еще пошли по левой стороне, сели, я пошла по правой, пытаясь пропускать колею между колес… Где-то как-то соскальзываю правым задним колесом и все!!! Ни вперед, ни назад… Прокручивает левое переднее колесо, мужики за лопаты – а под днищем снега нет… Начали откапывать колесо, потом решили достать лебедь, по диагонали выползти ближе к центру и ехать там… Роль якоря играла NP-шка… Длинная веревка + 15 метров лебедочного троса… При первой же попытке лопнуло звено родной лебедочной цепи. Открепили эту цепь, оставили самокупленную… NP-шка очень боялась, что это ее потянет лебедкой, но нет... Все ОК! Выбрались… Дорога как бы становится хуже…Прошло 12 часов с момента старта от "министерского" моста… Пройдено около 50 км зимника… Из 280….
Поделиться3082011-03-15 22:39:36
Треки если интересно))...
Пасибки!!!
Отредактировано Agu (2011-03-15 22:39:57)
Поделиться3112011-03-15 22:45:06
Упс! Урал с начальником зимника…. Коротко и жестко: "На 180 градусов!" Есенно, "перекрыл" дающий нам надежду "краник с солярой"… Урал пошел разворачивать все 8 машинок по очереди… И ехал с нами в обратку до самого "министерского" моста: подстраховывая, выдергивая, таща (например, ML-ку он устал выдергивать и тупо оттащил до места. ML-ка получила у нас прозвище "Волокуша") и контролируя, чтобы мы опять не сосвоевольничали. Пока мы ехали туда – продолжало мести, и обратная дорога была заметена в несколько раз больше… Прошли сутки с нашего выдвижения из спортзала и мы снова в Надыме…
На КПП к нам подошел начальник зимника. Мы, честно говоря, думали, что нам устроят ТАКУЮ выволочку!!! Но он всего лишь с улыбкой сказал: "Что ж теперь то на вас обижаться? Бог с вами. Марш отсюда. Зимник откроют – поедете…"
Недалеко от аэропорта нашли что-то а-ля гостиницы: общежитие… Расположились, помылись, поели, попили и пожелав друг другу в 10 утра "Спокойной ночи!", завалились спать с мыслью "Утро вечера мудренее"… То бишь в нашем случае вечер утра мудренее…
Поделиться3122011-03-15 22:47:53
Вот, что осталось от моих сэнд-траков...
Поделиться3132011-03-15 22:50:34
Проснулись мы примерно в 18 часов. "Доброе утро!"
Пытались смотреть карты, думать, разговаривать с ребятами в Сургуте, других городах, пытаться извлечь отовсюду любую информацию, нарыли, что из Надыма есть зимник на Белоярский, а там можно определиться по состоянию дальнейшего зимника и решить, куда мы едем: на Нягань и Сургут или все же в Салехард, и так как запланированный маршрут все же, не состоявшись, закончился, назначили с Натальей на 21 час официальное закрытие экспедиции. Принято было решение объявить всем участникам всю имеющуюся информацию, дабы ребята решили, кто куда едет. Есть еще вариант по асфальту (как приехали) возвращаться в Сургут.
На собрании провели, как планировали, голосование по двум номинациям: "Дух благородного путешественника" – за экипаж, и "Лучший – проверено Экспедицией "501-503" – за автомобиль, который понравился большинству… "Дух благородного путешественника" выиграла команда из Снежинска, а "Лучший – проверено Экспедицией "501-503" выиграл NP-300… Всем были вручены дипломы участников.
Понравилось то, что после того, как объявили, что есть другие пути на Салехард, участники экспедиции, не долго думая, дружно и единогласно решили: "Едем дальше". Итак, время на сборы, себя и машин, заправку и т.д., чтобы в 1 час ночи все как штык стояли на старте. Выехали мы ровно в час.
Поделиться3162011-03-15 22:57:32
До Белоярского где-то 500 км по отличному зимнику…
Через Ханты-Мансийск нас вывели на начальника местной (кстати, имеющей награды, как лучшая в УрФО) пожарной части, который очень здорово нам помог тем, что помог оформить пропуска через (опять!) закрытый технологический зимник. Т.к. через общегражданский зимник нам бы пришлось делать о-о-очень значительный крюк…
Продолжительная остановка в Белоярском. Я, прикинувши, что мне еще рулить и рулить до Салехарда (насколько помню: Перегеребное (160 км), Игрим (45 км), Березово (100 км), Теги (65 км), Мужи (150 км), Салехард (230 км)…Да еще и не известно точно как там на участке Теги-Азовы-Мужи…) решила поспать в машине. Удалось это слабо. Только на 30 минут… Из Белоярского мы выехали часов в 16.
В Игриме заправились и сделали остановку на чайкофепотанцуем… Интересные щиты стоят в Игриме... То ли муравьев беречь, то ли…
Поделиться3192011-03-15 23:04:12
Перед Мужами у нас произошло ЧП: Patrol налетел на ледяную глыбу, поменял колесо, еще что-то там и дальше поехал уже сексуально танцуя попкой… Там, воспользовавшись моментом, я поспала еще часа 1,5…
Упс! Последний зимник…Опять закрыт!!! Но мы достаточно легко уговорили охрану на КПП и нас пропустили. Забегая вперед: при выезде с зимника уже под Салехардом на КПП округлили глаза: "Вы откуда здесь? Зимник же закрыт???"…
Немного отъехав от Мужей утыкаемся в промоину… Остановились, почесали затылок… Корандик проскочил, за ним УАЗ… Сотка села… Пока ее выдергивали, мерс нашел объезд по реке и почти все оставшиеся развернулись в сторону объезда. Я решила, что "умный в гору не пойдет" и поехала тоже в объезд… Сотка со второй попытки проскочила… На объезде в свете узкой дорогм для разъезда со встречкой пришлось спасать TLC-80…
Зимник относительно хороший… С периодическими остановками на "подремонтировать" Patrol мы потихоньку приближались к конечной точке…
Поделиться3222011-03-15 23:09:33
Около проселка Катравож (где-то 40 км от Салехарда) остановились в ожидании ребят из Салехардовского внедорожного клуба, Я созвонилась с одноклубником по Туарег клубу Валерием (VVFalcon). Простояли в ожидании мы 2 часа... Затем разъехались в разные сторны. Мы с TLC-80, Korando, УАЗ и ML-кой поехали в Салехард через Лабытнанги, где посетили железнодорожный вокзал, который не имеет аналогов в России. Его открытие состоялось в мае 2004 года. Омские проектировщики выполнили здание вокзала в виде сегмента Полярного круга, выступающего из земли. Железнодорожный вокзал Лабытнанги стал достойным украшением конечной точки северной железной дороги, а город Лабытнанги еще раз подтвердил свой статус "ворот Ямала". Тогда же состоялся пуск фирменного поезда "Полярная стрела", который по комфортности не имеет равных в стране. В поезде имеются детские купе, интернет-купе, спутниковая связь, душевые и гладильные комнаты.
Затем по пути посетили скульптурную композицию "Мамонт", возведенную в 2004 году на берегу Оби, на въезде в Салехард в районе "поселения" доисторических животных: мамонты бродили на "заре времен" в тундре, где потом встал Обдорск – Салехард. Находки бивней и костей мамонтов известны во всех районах Ямало-Ненецкого автономного округа. Монумент посвящен древним обитателям Севера - мамонтам, кости и бивни которых находят во всех уголках Ямала. В мае 2007 года на территории автономного округа был обнаружен хорошо сохранившийся детеныш семейства мамонтовых – ставший известным на весь мир мамонтенок Люба. Каждая такая находка является уникальным даром на пути к важнейшим научным открытиям...
На 16-30 у нас была запланирована встреча на Стеле "66 параллель": Салехард - единственный город, расположенный на полярном круге, а Стела "66 параллель" установлена на месте условного прохождения 66-ой параллели, и олицетворяет собой географическую уникальность города. На стеле ямальский Дед Мороз Ирий провел для нас обряд пересечения полярного круга (огромное спасибо VVFalcon и Департаменту по туризму ЯНАО за организацию ), после чего всем были вручены сертификаты о том, что мы "персоны, посетившие "Край земли" и познавшие феномен Ямальского Севера"! Во как!!!
Поделиться3262011-03-15 23:20:08
Небольшая экскурсия по Салехарду…
В самом Салехарде есть монумент, также имеющий отношение к Мертвой дороге,– это памятник паровозу Эм №711-26, работавшему на строительстве трассы. Мы, естественно, не могли проехать мимо него. Это было как бы логическим завершением нашей экспедиции. Перед настоящим паровозом на постаменте стоит мемориальный камень с надписью: "Железный путь на самый край земли был беспощадно судьбами людей уложен". Паровоз установлен на постамент в 2003 году. Локомотив 40-х годов застыл на участке железной дороги, рельсы которого резко обрываются, символизируя оборванные, переломанные судьбы пострадавших людей.
На выезде из города неподалеку от стелы "66 параллель" находится Стела "Романтикам 70-х", возведенная в 2001 году, символизирующая романтическую эпоху комсомольско-молодежного освоения Севера. Молодые газодобытчики отправлялись на край земли Российской, на Ямал. Надеялись, мечтали, строили. Стела с необычным названием "Романтикам 70-х" посвящена всем тем, кто осваивал северные просторы, искал нефть и газ, прокладывал дороги, строил города – комсомольцам-романтикам 70-х, приехавшим "за туманом и за запахом тайги", когда ЦК ВЛКСМ объявил Тюменский Север ударной комсомольской стройкой. Металлическая рама памятника символизирует буровую вышку, а в железобетонных изощрениях трепещет газовый факел. На гранитном основании стелы начертаны названия городов Ямало-Ненецкого автономного округа – отправных точек освоения газовых месторождений. Открытие памятника было приурочено к добыче 10 триллионов кубометров ямальского газа.
Музей авиации: под открытым небом стоят образцы воздушной техники, которая использовалась при освоении Крайнего Севера – самолеты ЛИ-2, Ан-24, вертолет МИ-8 и многие другие.
Из-за неорганизованности было потеряно очень много времени. Маршрут по кольцу: Сургут - Новый Уренгой – Надым – Салехард – Березово – Ханты-Мансийск – Сургут не удался не по нашей вине – погода, ждать которую у основного состава участников не было времени. Посмотреть "мертвую дорогу" – частично выполнено. По крайней мере, представление имеем. Хотя, конечно, хотелось бы большего. Достичь Салехард, пересечь полярный круг – выполнено. Но в свете бесцельно потерянного в пути времени и необходимостью многих быть 9-го на работе времени на все запланированные мероприятия в Салехарде не хватило. Самое обидное лично для меня было то, что мы не попали в Ямало-Ненецкий окружной выставочный комплекс имени Шемановского, в котором представлены десятки тысяч экспонатов, среди которых, кстати, есть материалы, посвященные строительству "Мертвой" железной дороги, и, самое главное, я (да и почти весь состав экспедиции) очень хотела посмотреть мамонтенка Любу...
Значит, я сюда еще вернусь. Как показала наша экспедиция – край земли то, оказывается, не где-то там, а вот он, под боком Да и сил не было расстраиваться – на момент "отбоя" в гостинице я не спала 50 часов…
Поделиться3282011-03-15 23:24:53
C вечера все собирались ехать как-то в разнобой… 3 машины должны остаться: УАЗ, Корандик и Наталья… В Салехард на паровозе ехали ребята-тюменцы. Не пробившись по зимнику из Воркуты, они отправили свои машинки на платформе. У наших остающихся было время, они решили ждать открытия зимника на Надым и все же взять его. У меня сил ехать вечером вчера или в 3 час ночи сил не было. Но с вечера вроде как начало мести, и с учетом того, что мы итак приехали по закрытому зимнику, мы боялись, что с утра нас не выпустят вообще. Запланировали выезд на 6 утра. Ночью метель прекратилась, погода пошла на похолодание. Зимник с утра был открыт и мы благополучно выехали в сторону дома. 1 раз все же вернулись: минут через 5 после отъезда позвонила Наталья и сказала, что она передумала оставаться. Ну что ж, обратно выехало 6 машин.
То ли все были уже уставшие, то ли что, но по отличному зимнику быстро никто ехать не хотел… В селе Шурышкары мы заехали в продуктовый магазин. Между делом попытались поинтересоваться у продавщицы сколько км до Азовов – на что она ответила, что не знает такого населенного пункта М-да… Все это Шурышкарский район с административным центром в Мужах…
Перед Мужами на нашем объезде тоже появились промоины…
В Азовах на КПП охрана переписывала номера и марки машин: NP-шка решила приколоться и на вопрос марка машины ответила: "Порше Каен". Охранник согласно кивнул и записал…