Принципиального - никакого. Рама, два моста, традиционная раздатка и коробка, алюминиевый кузов. Ты можешь купить любой из дефов за последние 60 лет выпуска, получишь приблизительно один и тот же продукт. Просто в последней (с 2007 года) версии дефов стоит фордовский коммерческий (для коммерческих грузовиков) дизель CRDi. В целом дизель весьма неплохой, дефорсированный (стеепнь сжатия всего 16) и вследствии этого с хорошим ресурсом, живучий. Что кто-то не доверяет common-rail, так это не проблемы двигателя. Электроника там вполне надежная, а момента как у дурака махорки. Сейчас по факту других (кроме коммон-рейл) дизелей и нету. Вот этот фордовский движок из серии duratorq 2,4 CRDi и называется у фордов "Puma", отсюда дефы ч 2007 года и позже называют для ясности пумами.
До него в ленди стоял 2,5л Td5, а еще раньше TDi300. Вот последний еще производится и продается (в том числе и контрактные, за какие-то смешные деньги - от 600 баксов весь в сборе), просто у него даже евро-0 не наблюдается, полное отсутствие экологии (ЕГР или катализатора) и механическая топливная аппаратура. Зато заправляться может судовым соляром, лишь бы в бак натекло. Но их фактически только в армию и отгружают (эти на экологию срали прямо с борта самолета, с которого дефы десантируют на парашютах)
Ну еще на пумы коробку новую поставили, 6-ст. Первую передачу с понижайкой ты и сам пробовал у тебя на базе. Вот некоторым и хочется, чтобы коробка от пумы, а движок чтобы 300-ый. Хотя я не вижу здесь како-то особой выгоды.