Я в замешательсве! Душа просит 35", а разум говорит 33"! посоветуйте...
машина: уаз-469, двигатель 414, мосты колхозные.
выбор резины.
Сообщений 1 страница 30 из 75
Поделиться12009-03-23 11:09:03
Поделиться22009-03-23 11:21:37
Я себе 33 мики томсоны поставил, лучше о ширине подумай, если бы нашел 33*15, купил бы их...
Поделиться32009-03-23 11:27:27
ну с шириной ситуация попроще... (12,5)
Поделиться42009-03-23 12:52:51
если есть бабки строй тачку под 35 и ставь 36..
Поделиться52009-03-23 12:57:55
есть богеры как у меня. в тюмени.4 колеса. стоят 9000 штучка.
ширина 14" диаметр 33".
если не продали рекомендую забрать. тел. хозяина у меня есть.
Поделиться62009-03-23 13:18:31
Иван уточни если несложно. и степень износа...
Поделиться72009-03-23 15:04:25
есть богеры как у меня. в тюмени.4 колеса. стоят 9000 штучка.
ширина 14" диаметр 33".
если не продали рекомендую забрать. тел. хозяина у меня есть.
.....эээээээ, я думаю пока в командировке....думмаю Да!! Так что в очередь
Поделиться82009-03-23 15:25:08
для слона ширина 14 будет само то....
Поделиться92009-03-23 15:44:07
Я себе 33 мики томсоны поставил, лучше о ширине подумай, если бы нашел 33*15, купил бы их...
Проходимость в большей степени зависит от диаметра покрышки,и резоннее увеличивать диаметр нежели ширину.Увеличивая ширину покрышки мы резко увеличиваем сопротивление,при увеличении диаметра сопротивление практически не меняется.Резюме-если есть возможность увеличивайте диаметр.Это не я придумал это во всех книгах по теории движения авто написано.
Поделиться102009-03-23 15:59:25
мы резко увеличиваем сопротивление
Да, но при этом мы резко снижаем давление на грунт и увеличиваем пятно контакта, что и нужно тяжелым машинам. А сопротивление нас волнует больше на асфальте.
Поделиться112009-03-23 16:38:51
А сопротивление нас волнует больше на асфальте.
я могу ошибаться - но в грязи не изза этого ли резина мылится забивается и просто не продвигается впередто
Поделиться122009-03-23 17:20:56
Состояние вы можете посмотреть у меня в гараже, 1 колесо я забрал на запаску себе, остовалось 2 недели назад 4 штуки.
Сам уточнять не буду, но тел хозяина дам. А то я уже 2 раза находил покупателей а они передумывали. (формулировка- сильно зубастая)))) )
По поводу узкого/широкого колеса- господа, живем мы - вокруг болота. Хоть заднее от трактора поставь- все равно утонет. Еще и лебедя спалите. Так что тут- широкие катки рулят.
Поделиться132009-03-23 17:39:09
просто не продвигается впередто
Мылится не совсем из-за этого,а вот насчёт продвижения вперёд-всё верно.
Поделиться142009-03-23 17:41:56
Да, но при этом мы резко снижаем давление на грунт и увеличиваем пятно контакта, что и нужно тяжелым машинам. А сопротивление нас волнует больше на асфальт
Почитай лучше какую-нибудь книгу о теории движения,приводить кучу формул и доказывать не вижу смысла.Если считаешь что в книгах неправда-это твоё право.
Поделиться152009-03-23 18:26:09
резина мылится забивается
Узкая резина большого диаметра хороша в грязи, если есть возможность прогрызть жижу (мягкий снег) до твердого грунта. У нас во многих местах такой возможности нет. Так что часто чем шире, тем лучше.
в книгах неправда
В книгах - правда. Действительно, чем больше ширина колеса, тем больше его сопротивление качению. Но по грязи сопротивление и так ого-го, поэтому тут надо подходить к этому вопросу с другой стороны. А именно, выбирать тип резины исходя из характера грунта (камни, грязь, болото) в местности, где собираешься ездить. ИМХО. А на болоте чем шире - тем меньше тонешь.
И еще: можно ведь взять широкую с огромным диаметром. Но: расход, управляемость на асфальте, износ расходников...
Я остановился для себя на размерах 35/13.5 - 15.5. Ток денег сейчас нет
Отредактировано B@nder@S (2009-03-23 18:29:17)
Поделиться162009-03-23 18:44:08
Формулы хорошо....а когда есть возможность сравнить на ожной машине 4 комплекта колес- еще луче.
Это я про себя.
Поделиться172009-03-23 18:48:41
Иван я видел твоего боггера. давай координаты.
Поделиться182009-03-24 10:16:45
в личку кинул
Поделиться192009-03-24 10:32:04
он уже продал ...
Поделиться202009-03-24 10:45:00
xx245rus покупай на уазбуке пока не продали
Поделиться212009-03-24 10:49:49
Vados мы с ним по цене неможем договориться.
Поделиться222009-03-24 11:50:31
в среднем б.у берут за 10 т.р
новая 20 стоит.. за покрышку.
Поделиться252009-03-25 02:10:07
Халтурщик
И?
Больше площадь - меньше давление и больше сцепление с поверхностью. Единственное, что действительно важно - одинаково низкого давления на грунт можно достичь увеличением как диаметра, так и ширины. Но ты сам представь, какой должен быть диаметр при ширине 12.5, чтоб пятно контакта стало как у 33/15.5 например. А на спущенных колесах? А то, что узкая резина "режет" грунт, т.к. пятно контакта очень сильно вытянуто в длину?
Не убедил.
чем больше ширина колеса, тем больше его сопротивление качению
это сказано относительно асфальта. думаю, тут я прав. А про грязь (и т.д.) - разговор особый.
Отредактировано B@nder@S (2009-03-25 02:15:58)
Поделиться262009-03-25 11:19:38
Читать видимо не умеешь,зря я старался.
Поделиться272009-03-25 12:45:07
Умею. причем оч даже хорошо. Если ты про то, что работа на образование узкой колеи меньше, то это меня мало волнует, т.к. эта самая колея, в связи с топкостью грунта почти везде у нас, доходит по глубине до середине колеса. При этом машина тупо не едет.
Если я не прочел что-то между строк - процитируй и поправь, а не опускайся до мелких оскорблений
Поделиться282009-03-25 13:37:48
Не надо ругаться, у меня тоже есть зачетная книжка по строительству БАМа, только вот как ее сюда выложить ума не приложу.
Но начну:
Опорная проходимость автомобиля, виды грунтов, сопротивление движению и тяговая реакция.
Возможности движения по бездорожью колесных автомобилей высокой проходимости, в первую очередь, определяются состоянием опорной поверхности (грунт, песок или снег) и характером взаимодействия колес с этой поверхностью. При движении автомобиля его ведущие колеса оказывают на опорную поверхность не только вертикальную нагрузку, но и сдвигающее усилие. Способность опорной поверхности (грунта, песка и др.) противодействовать сдвигу называется сопротивлением сдвига или тяговой реакцией грунта. От соотношения величины этой реакции и величины сопротивления движению зависит способность автомобиля двигаться в данных условиях. Если величина тяговой реакции больше сил сопротивления движению, автомобиль двигается, если же меньше, то происходит остановка и полное буксование колес. Разница между силой тяги, развиваемой колесами по сцеплению с грунтом (тяговой реакцией грунта) и силой сопротивления движению, является запасом тяги. Чем больше этот запас тяги, тем выше проходимость.
Тяговая реакция грунта, находящегося под ведущими колесами, является переменной величиной и зависит от прочностных и других характеристик самого грунта, от величины и характера нагрузки, производимой колесом, конструктивных особенностей колеса, степени его пробуксовки.
Характер нагрузки, производимой на грунт, различен у неподвижного колеса, буксируемого и ведущего.
Если просто опустить колесо на участок слабого, деформируемого грунта и нагрузить его вертикальной силой G (рис.3,а), то нагрузка будет действовать в площадке контакта, стремясь вызвать уплотнение грунта вниз и в стороны. Однако основное направление деформации и уплотнения, влияющее на величину тяговой реакции, вертикальное.
Если же это колесо начать буксировать или толкать, приложив горизонтальную силу Рв в центре его вращения, то оно начнет перекатываться, деформируя перед собой грунт и оставляя в нем колею (рис.3,б). В этом случае на грунт, помимо основной, вертикальной нагрузки, действует нагрузка, связанная со свободным качением колеса. Она вызывает деформацию грунта как в вертикальном направлении, так и в горизонтальном, так как имеется некоторый сдвиг грунта перед катящимся колесом. Так воздействует на грунт неведущее колесо автомобиля при его движении.
Если к колесу приложить крутящий момент Мкр, к перечисленным двум видам нагрузки, действующим на деформируемый грунт, добавляется тяговая нагрузка, действующая в зоне контакта колеса с грунтом. Эта нагрузка стремится сдвинуть грунт, находящийся под колесом, в сторону, противоположную движению автомобиля (рис.3,в). Именно этой нагрузке противодействует тяговая реакция грунта.
Большая часть слабых грунтов не выдерживает нагрузок современных колесных машин, в том числе и автомобилей высокой проходимости. При движении по таким грунтам происходит частичное или полное разрушение его верхнего слоя, пластическая деформация или течение части грунта. Величина разрушения или деформации грунта, т. е. глубина колеи у ведущего колеса больше, чем у ведомого, даже при одинаковой вертикальной нагрузке, так как перечисленные виды нагрузок, производимых колесом на грунт, определенным образом суммируются.
В большинстве случаев движение автомобиля по слабым грунтам происходит с частичной пробуксовкой ведущих колес, т. е. колесо, проскальзывая по грунту, сдвигает его верхний слой в зоне контакта с частичным или полным разрушением.
Если грунт под колесом от действия вертикальной нагрузки не уплотняется, то величина его тяговой реакции существенно снижается. В таких случаях ведущее колесо срезает грунт и углубляется, т. е. буксует. Это явление характерно для сильно накаченной шины, не имеющей зоны плоского контакта с грунтом.
Если грунт под действием вертикальной нагрузки уплотняется колесом, что характерно для шин, работающих с низким внутренним давлением, то величина колеи получается меньшей, а тяговая реакция такого уплотненного грунта существенно возрастает.
Большая часть слабых грунтов лежит на твердом основании (размокший верхний слой, пашня, снежный покров, неглубокие заболоченные участки). Поэтому погружение колес, работающих с пробуксовкой в неуплотняемом грунте, по величине близко к толщине его слабого слоя. Если грунт, лежащий на твердом основании, поддается уплотнению, глубина колеи может быть существенно меньше толщины слоя слабого грунта. Величина сопротивления движению зависит не только от глубины погружения колес и других элементов ходовой части автомобиля в грунт, а также от его плотности, липкости, пластичности или рассыпчатости. Глубина погружения колес в грунт зависит, в первую очередь, от соотношения несущей способности грунта (способности грунта воспринимать вертикальную нагрузку) и удельной вертикальной нагрузки под колесами (удельного давления).
Отредактировано Вася (2009-03-25 13:50:28)
Поделиться292009-03-25 13:44:30
Далее...
Колеса грузовых автомобилей на обычных шинах оказывают, как правило, высокое удельное давление на грунт, а поэтому глубоко погружаются почти во все слабые грунты. Колеса автомобилей высокой проходимости при понижении давления воздуха в шинах оказывают удельное давление на грунт в 5—6 раз меньшее, чем колеса обычных автомобилей, обладают свойством двигаться с небольшим углублением по песку, плотному сырому снегу, сырой луговине, пашне, осушенному болоту и по некоторым другим слабым грунтам.
При малом погружении колес в грунт автомобили высокой проходимости имеют меньшее сопротивление движению. Кроме того, в общей сумме удельных нагрузок, действующих в контакте колеса, доля удельных вертикальных нагрузок у них снижается, а доля допустимых горизонтальных возрастает, т. е. возрастает удельная касательная сила. Удельная касательная сила — это величина тяговой силы, действующей на каждый квадратный сантиметр площади контакта колеса с грунтом, которая уравновешивается тяговой реакцией грунта.
Величина суммарной тяговой реакции грунта, или тяга, развиваемая колесами автомобиля высокой проходимости, в предельных условиях сцепления определяется для данного грунта величинами площади контакта колес с грунтом, величиной удельной касательной нагрузки, действующей в контакте колес, и интенсивностью пробуксовки колес.
Исследователи, занимающиеся вопросами взаимодействия грунт—автомобиль, делят грунты на три группы: фрикционные (сухой песок, сухой сыпучий снег при низкой температуре), пластичные (сырая глина и подобные ей грунты), смешанные (все остальные).
Особенностью чисто фрикционных грунтов является то, что они мало подвержены уплотнению, и тяга, развиваемая на них колесами автомобиля при допустимых уровнях удельных давлений, зависит только от величины трения между свободно перемежающимися друг относительно друга частицами грунта и вертикальной нагрузки на колесо.
Чисто пластичные грунты подвержены уплотнению и характерны тем, что на них тяга, развиваемая колесами, не зависит от вертикальной нагрузки и определяется величиной сил, связывающих частицы грунта между собой, и величиной площади контакта колеса с грунтом. Чем больше площадь контакта, тем больше связей в грунте сопротивляется сдвигу, тем выше тяговая реакция грунта. Например, из двух автомобилей тяга может быть выше у более легкого автомобиля, если площадь контакта его колес с грунтом будет больше, чем у тяжелого. В промежуточных грунтах, наиболее распространенных, присутствуют и пластичные, и фрикционные элементы, поэтому на таких грунтах тяга определяется и величиной вертикальной нагрузки, и величиной площади контакта колес с грунтом. Наиболее трудно проходимыми считаются пластичные грунты с большим содержанием влаги, например глубокий ил.
Разные виды грунтов при различном их состоянии имеют различную несущую способность и по-разному способны воспринимать нагрузку, производимую колесами автомобиля. Пески, например, в большинстве случаев в сухом состоянии позволяют двигаться по ним с небольшим углублением колес только таких автомобилей, у которых удельное давление на грунт не выше 1 кгс/см2. Практически они легко преодолимы при пониженном давлении воздуха в шинах для всех отечественных автомобилей высокой проходимости. Эти автомобили способны преодолевать песчаные подъемы до 15-20°. Плотный сырой песок проходим для обычных автомобилей и даже не полноприводных,
Песок-плывун в некоторых прибрежных районах может оказаться непроходимым при удельных давлениях порядка 0,5 кгс/см2, если на нем сделать даже кратковременную остановку.
Снег очень различен по своему состоянию. Очень плотный наносный снег, смерзшийся на всю глубину, может выдерживать обычные автомобили, т. е. удельные давления порядка 3-5 кгс/см2. Если слой плотного наста мал, чтобы выдержать массу автомобиля, и под слоем наста находится сыпучий снег, то условия для движения определяются как общей глубиной снега, так и толщиной и плотностью наста. Свежевыпавший и глубокий лесной сыпучий снега имеют малую плотность и не выдерживают даже удельных давлений лыжника, идущего на обычных лыжах (удельное давление 0,04-0,03 кгс/см2). Движение по глубокому снегу такого вида колесных машин, имеющих во много раз большие удельные давления, чем лыжник, связано с погружением колес и ходовой части в снег на значительную глубину. Большая глубина прокладываемой в снегу колеи требует преодоления большого сопротивления движению. Отечественные автомобили высокой проходимости при пониженном давлении в шинах могут достаточно уверенно двигаться по такому снегу глубиной 500 мм. Сырой снег хорошо уплотняется колесами при удельном давлении 0,5-0,8 кгс/см2 и может быть проходим, например, автомобилями ЗИЛ-157, ЗИЛ-131, Урал-375 при глубине 700-800 мм, а иногда и более.
Глинистые грунты при изменении их влажности изменяют несущую способность от 5—10 кгс/см2 при малом содержании влаги до 0,1 — 0,3 кгс/см2 в текучем состоянии. При малой влажности они проходимы для обычных автомобилей, в размокшем на значительную глубину состоянии — только для автомобилей высокой проходимости на пониженном давлении воздуха в шинах, в текучем состоянии — только для гусеничных машин-болотоходов.
Торфяная масса, встречающаяся на заболоченных участках, представляет собой пористый материал и поэтому подвержена большому уплотнению. Способность торфа, лежащего на твердом дне, воспринимать нагрузку определяется содержанием влаги в нем, наличием и характером растительного покрова. Торф, покрытый растительностью (кустами, осокой), выдерживает большую нагрузку, так как корневая система увеличивает его прочность. Неглубокие торфяные заболоченные участки преодолимы для отечественных автомобилей высокой проходимости.
Поделиться302009-03-25 13:49:20
И еще...
Влияние конструктивных элементов колеса и давления воздуха в шинах на опорную проходимость.
Размер и конструкция колес в очень значительной степени определяют опорную проходимость. Опорной проходимостью автомобиля называют его способность двигаться по слабым деформируемым грунтам.
Чем больше размер колеса при данной вертикальной нагрузке, тем больше его площадь контакта с опорной поверхностью, а следовательно, меньше удельное давление на грунт.
Рассмотрим два колеса разных диаметров с шинами низкого давления (рис. 4). Величина внутреннего рабочего давления воздуха в них для твердых дорог при полной нагрузке назначается заводом-изготовителем, исходя из длительно допустимой величины деформации h шины в поперечном сечении, равной 10—12% от высоты Н профиля. Площадь контакта шины с опорной поверхностью определяется величинами длины L и ширины В площади контакта.
Шины, имеющие большее сечение профиля и больший диаметр, имеют и большую площадь контакта с грунтом. Исследования показали, что для достижения более высокой проходимости целесообразно увеличивать диаметр колеса, так как при этом уменьшается общее сопротивление движению и благоприятно изменяются соотношения между длиной и шириной контакта. Такая форма колеса общепринята для колесных тракторов. Однако применение больших колес на автомобиле вызывает ряд затруднений: грузовую платформу приходится поднимать выше, при этом растет погрузочная высота и высота положения центра тяжести автомобиля. Для поворота больших управляемых колес необходимо много места. Поэтому конструкторы автомобилей охотнее идут на увеличение профиля шины при незначительном увеличении ее диаметра или на увеличение ширины шины без увеличения ее диаметра. В последнем случае шина получается широкопрофильной. Применение вместо обычных дорожных спаренных шин с внутренним давлением 3-5кгс/см2 односкатных увеличенного диаметра или профиля, а также широкопрофильных шин несколько улучшает проходимость автомобиля, но этого оказывается недостаточно. Внутреннее давление воздуха в таких шинах, соответствующее длительно допустимой деформации в 12% от высоты профиля, составляет обычно около 2,0-3,5 кгс/см2. Удельное давление на грунт у таких шин ниже, чем у обычных, но оно все же велико, а деформация шин недостаточна для коренного улучшения процесса взаимодействия с грунтом и получения возможности движения по большей части слабых грунтов.